Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Пт 17 ноя 2006, 15:29 
Предлагаю начать разговор о классических фильмах.
Стартовать, думаю, стоит с японских "Кукол". Отличный фильм.
Тем, кого интересует Восточный кинематограф, думаю, не оставит равнодушным следующая статья:

«Куклы». Реж. Такеши Китано

О любовь!
Чайка быстро неслась за любимым и
По прямой!
Ее путь был мгновенен и ярок,
Словно солнечный луч в миг рассвета.
Омаро Юрико

Неровная гряда гор, исчезающая вдали, цветущая веточка Сакуры, трепещущая при малейшем порыве ветра, традиции, уходящие корнями вглубь веков. И два силуэта, на фоне восходящего солнца. Таков Восток, известный своими Гейшами, Самураями, Саке (каждому свое :), а также оригинальным театром кукол «Бунраку». Именно о куклах и пойдет сегодня речь. Нет, не о маленьких человечках, внешне напоминающих людей, а о фильме «Куклы» японского режиссера Такеши Китано, и об этом тоже.
Фабула картины на первый взгляд проста. Обретение двумя сердцами друг друга. Бренность насущного мира по сравнению с вечными ценностями. Чем в фильме является Любовь. Оригинальна и организация действия, в центре которого стоит судьба двух влюбленных. Молодой Мацумото поддавшись на уговоры родителей, меняет свою привязанность к юной Савако, на материальное богатство и положение в обществе. Однако, узнав о болезни любимой, пытавшейся покончить ради него самоубийством, возвращается к ней. Отрекается от этого жестокого мира в пользу своей любви. Бросает желтую «Тойоту», олицетворяющую собой прошлый несовершенный мир, богатую невесту в церкви и воссоединяется со своей возлюбленной. С этого момента они начинают существовать в иной, понятной только им реальности. Вместе им суждено совершить долгий путь в сторону Света и духовного обретения друг друга. Изредка мелькают пред ними воспоминания из их прошлого, теперь столь далекого и безвозвратного. Так и идут они – две неприкаянные души. Им предстоит встретиться со многими людьми, судьба которых также трагична.
Два существа связанных единой нитью, обреченные на вечные скитанья, становятся связующим звеном между героями других событий.
Оставляет свою девушку в парке молодой человек, а ныне пожилой лидер преступного клана, к концу жизни повидавший многое, но не забывший слова «Я буду приходить сюда каждую субботу, буду готовить для тебя и приходить сюда!»
Ослепляет себя несчастный Нукуи, влюбленный в певицу Харуну Ямагути, узнав об автокатастрофе, в которую попала девушка…
Практически, «Куклы» - не одна, а целый ряд историй, перекликающихся друг с другом общей темой - темой трагизма любви. Ряд неброских новелл сочетающих яркие поэтические образы с глубокой философией Востока, на удивление гармонично переплетенных между собой. Вместе они представляют собой единство, тот самый Инь и Янь, равновесие двух начал.
Поражает и концепция картины. Общее построение сцен, переход между событиями, прием ретроспективы, гармонично вписывающаяся в общую организацию сюжета – все это позволяет говорить о «Куклах», как явлении на редкость самобытном, жемчужине как японского, так и мирового кинематографа. Замечательна идея пролога, задающего общий тон всему фильму. Страдания, через которые предстоит пройти героям, вознаграждаются в ином мире, где их ждет обретение покоя, недоступное в мирской суете. Все они гибнут, став жертвами несовершенства насущного мира, циничного и жестокого. Но в фильме нет агрессии и насилия. Нам не показывают кровавых убийств, ибо это не цель. Режиссер говорит намеками. Он предоставляет зрителю возможность додумать самому те или иные моменты, восполнить эти «пробелы» своим воображением. На протяжении всего фильма происходит диалог между автором и зрителями. Именно диалог. Нам рассказывают красивую историю, разыгрывают представление, участниками которого нам незримо предстоит стать, но при этом ничего не навязывают.
Вместе с тем, Китано не лишает героев шанса на воплощение своих грез, желаний. В этом отношении фильм напоминает сказку: встречаются после более чем 20-летней разлуки со своей возлюбленной, которая так и продолжала приходить в парк каждую субботу, соединяется ослепший Нукуи с Харуной. («Я решил, что будет лучше, если не буду видеть»). «Куклы» – суть философская притча, обрамленная неповторимым очарованием Востока. Весь мир - балаган, а люди в нем - куклы. Отсутствие долгих разговоров оправдано – «Куклам» слова не нужны. Краткость реплик с лихвой искупается непревзойденной работой оператора. Камера приближается к предметам в руках героев, плавно, акцентируя внимание зрителя на том или ином образе – символе. Вот взлетает к небу пластмассовый шарик, подниманием легкого дуновения ветерка, мгновение – и он уже с хрустом сминается колесами проезжающей мимо машины. Так все светлое, возвышенное рушится, гибнет под натиском суровой цивилизации, не терпящей каких – либо слабостей. И чтобы показать это, не нужно слов. Слезы девушки, утратившей веру в мечту, вложившей чувства в бездушный предмет, говорят намного красноречивее бессмысленных речей Морфиуса (из «Матрицы») о «реальном» мире. В этом и состоит заслуга режиссера: при минимальных средствах раскрыть большее. Но главное, что отличает, этот фильм от подобных картин, это удивительное сочетание глубокого внутреннего психологизма и описаний природы. Передача внутреннего мира персонажей через мир природы, насыщенный аллегорическими созданиями. Красота окружающего мира сочетается с душой героев отрекшихся от городского хаоса в пользу естественной жизни (получается почти по Руссо), в пользу своей любви. Но все они обречены на смерть. Ибо браки совершаются на небесах. Вместе они обретают вечный покой.

Картина производит неизгладимое впечатление. После просмотра начинаешь задумываться над своими поступками. Осознаешь, как мелочны мы порой бываем, гонясь за какой-то материальной выгодой, забыв о нравственных качествах. Это обуславливает и выбор «кукол»: они отрекаются от прошлого во имя красоты и гармонии, да, они не признаны обществом, их презирают, но они вместе.
Воистину, «Куклы» - удивительный фильм. Блестящая работа мастера психологического кино Такеши Китано, выступившего здесь в качестве режиссера, сценариста и даже монтажера(!). Последнее, кстати, видится мне наиболее важным. Во всем, в каждом кадре видится глубокая проработка, твердая режиссерская рука. Вот играет на губной гармошке Нукуи, глядя на портрет Харуны Ямагути. Вот он закрывает глаза, и облик девушки встает перед его глазами. Он открывает глаза. Неожиданно взгляд его падает на ножик для резки бумаги. Зачем ему видеть ее иной? В руке мелькает острое лезвие. Следующий кадр: пляж, слепой человек, сопровождаемый пожилой женщиной подводят к девушке забинтованным лицом, очевидно скрывающей неизгладимый шрам… Чувствуете? Важна внутренняя красота. Герои фильма меняют весь этот несовершенный и изменчивый мир, оставляют его, чтобы воссоединиться вместе, но всем им еще предстоит ответить за прегрешения. Фильм шокирует. Зрителя же неискушенного, незнакомого с тонкой восточной философией (и в частности с философией Китано) он может показаться странным, если не бессмысленным. Отмечу только, что на Востоке очень ценится внутренний психологизм, и Достоевский там в фаворе. Случайно ли, что сам Акиро Куросава в свое время занимался экранизацией «Идиота»?
Но основная идея ленты – это гармония. Во всяком случае, таковой она видится мне. В фильме существует несколько миров, в одном из которых живут (или существуют?) персонажи картины. В этом мире возможно все. А дилемма «Может ли рыба ловиться на мандарин?» находит утвердительный ответ. Но существует и реальный мир, не терпящий возражений. Иногда их миры пересекаются. И тогда жестокий, построенный человеком механизм, со всей своей жестокостью вновь напоминает о себе.
Умирает несчастный слепой, а покрытый кровью асфальт вновь сверкает чистотой, стоит лишь полить его водой. Убивают и «несчастного» старика (впрочем, несчастного ли, ведь он все-таки встретился с Ней, уже чувствуя приближение смерти), а его любовь так и будет сидеть на скамейке в парке, дожидаясь своего суженного. И мир продолжит существовать. Пройдет время, увянет веточка Сакуры, поднимется буря, сметающая ветхие постройки этой зыбкой реальности. И только две фигурки будут продолжать свой нетерпеливый ход, исчезая в дымке гор. Но настанет и их черед….
«Куклы» - очень красивый фильм. Красивый настолько, что начинаешь чувствовать, как благоухание роз врывается в зал вместе с теплым летним ветерком. Но красота эта не бросается в глаза. А еще это очень неоднозначное создание. У каждого зрителя свое понимание тех или иных событий картины. Вот как говорит об этом сам режиссер: «Мне кажется, что рассказанные здесь трагедии о любви и смерти универсальны, они не только о Японии. Вы можете найти в «Куклах» связь с древнегреческой мифологией, пьесами Шекспира, Китайским или Корейским эпосом. А то, как зрители поймут фильм, это их дело – я как режиссер не хотел бы навязывать им свое мнение. Во всяком случае, заплатив деньги за билет, человек получит право на свою интерпретацию»…


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 25 июн 2008, 16:41 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18328
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Тема простаивает, так почему бы не запихнуть новость (ну для меня новость!) сюда.
Кому как, а для меня "Звездный десант"(1997) уже стал классикой! Люблю этот фильм :) А вот вторую часть не смотрел и не собираюсь, дешевка в конце концов. Но... Оказывается снимается третья часть! И в этом не было бы ничего интересного, если бы не... Короче, в третьей части снова снимается Каспер Ван Дин!
Зацените, как возмужал!
Изображение
А ведь в первой части был таким ;-)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 25 июн 2008, 17:30 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1389
Зарегистрирован:
Вт 19 июн 2007, 10:26
Откуда: Санкт-Петербург
Да уж, по сравнению с этим в первой части они все просто дети! ;-)
Денис Ричардс так вообще девчюшка.

P.S. Видать всё же снимают в угоду возросших возможностей КГ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 25 июн 2008, 18:29 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Цитата:
Видать всё же снимают в угоду возросших возможностей КГ


Зато кино очень игрушечное получилось. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 янв 2009, 15:06 
Кстати, статья по куклам - авторская :)
______________________________

Следующий фильм, который хотелось бы освятить в этой теме, - неподражаемая "Миссия" с Робертом Де Ниро. Кино входит в список фильмов, одобренных Ватиканом. Фильм повествует о союзе иезуитского священника и "человека со шпагой", стремящихся защитить индейское племя от жестокой экспансии колониальных империй.

Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 17 апр 2009, 15:38 
Space Jam. Классическая анимационная комедия от Warner Bros. с участием легендарного Майкла Джордана, баскетболистов NBA, а также Билла Мюррея в роли самого себя.

Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Пт 31 авг 2012, 15:56 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18328
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
И снова пользуюсь этой простаивающей темой :)
Увидел вот такой фан-арт на тему ролей Сигурни Уивер :) По-моему, клево исполнено!
Спойлер:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Вт 23 июл 2013, 21:30 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18328
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Тут сайт RottenTomatoes.com опубликовал подборку самых "плохих" летних фильмов за последние... лет тридцать наверное :roll: В базе нашлось 60 фильмов, вышедших в прокат США в летний киносезон, с рейтингом свежести менее 10%. Я с любопытством ознакомился и с удивлением обнаружил в списке комедии "Трудный ребенок" и "Трудный ребенок 2", у которых всего 4% и 8% положительных рецензий соответственно :shock: Настолько плохи??? Разумеется, вглядевшись повнимательнее, можно заметить, что среди рецензий нет ни одной из 90-х годов. Только относительно свежие. Кто знает, может быть во время кинопроката этих фильмов критика была более благосклонна к ним? ;-) Было бы любопытно узнать. А пока факт в том, что современная критика просто ненавидит эти фильмы!
Изображение
А ведь в свое время "Трудный ребенок" и "Трудный ребенок 2" просто взорвали подпольный видеорынок в нашей стране! Смотрелись на ура! Я до сих пор помню: "Смотри - жираф! Смотри - кулак!" Врезалось в память :) А Джилберт Годфрид еще до роли Яго в "Аладдине". Его тоже не забыть! :) Неужели эти комедии казались такими смешными и оригинальными (пусть и эпатажными из-за туалетного юмора) только из-за нашей неискушенности в отношении американского кино? Но с другой стороны лично я променял бы на "Трудного ребенка" очень многие современные комедии! Кроме эпатажа, я видел в этих фильмах невероятные терпение и выдержку, которое по отношению к Джуниору проявлял его приемный отец. Честно говоря, впечатляло!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Японское кино
СообщениеДобавлено: Вс 09 фев 2014, 23:34 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 507
Зарегистрирован:
Вс 13 янв 2008, 14:48
Откуда: Избербаш
http://tfilm.tv/11852-obrechennyy-na-odinochestvo.html# Старый фильм. Но зацепило.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О Трудном ребёнке в теме "Классика кинематографа."
СообщениеДобавлено: Сб 19 апр 2014, 09:48 
Человек наш!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 94
Зарегистрирован:
Сб 16 мар 2013, 11:51
Не претендую на репрезентативность, но это кино я знаю ещё с детства, прошедшего в 1990-х. Так вот, нашёл я его в программе, т.к. читал тогда фильмы только или с 5, или с 1 звездой из 5. И в тогдашней программе у 2-х частей стоял жирный кол, и я даже специально посмотрел их, чтобы узнать, а что там столь ужасного. В детстве не понял, даже сейчас не стал бы считать это полным ужасом при всей нелюбви к этому жанру.
И ещё, на правах оффтопика, просто высказаться. На прошлый ДР брата очень кстати пришёлся 5-й Один дома, с которым я познакомился по наводке другого сайта. Весьма плохое кино, но свою роль в увеселении подруг выполнило, и даже этому телефильму я бы кол не нарисовал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Вт 21 сен 2021, 02:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18328
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Снова более подходящей темы не нашёл. Ну не могу не порекомендовать это видео. ШИКАРНЫЙ обзор спецэффектов "Полёта навигатора" (если кто помнит этот фильм :wink: ). Обзор остроумный, эффектный, информативный, по-настоящему фанатский, в конце концов! :-) Авторы фильма как бы разгадывают тайны создателей кино 1986 года и даже реконструируют их уловки. Увы, на английском.
Смотреть на youtube


:^o "Ой, да всё сделано средствами ранней компьютерной графики. Что тут ещё говорить!.." Ага! Как же! 8) Компьютерной графики всего несколько кадров! А техника съёмки сцены выезда инопланетного корабля из ангара просто ошарашивает!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Вт 21 сен 2021, 19:22 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1924
Зарегистрирован:
Вт 03 окт 2006, 09:35
Откуда: Челябинск
Darkwing писал(а):
"Полёта навигатора" (если кто помнит этот фильм )

И не только помнит. Диск был куплен в коллекцию и ребенок у меня его смотрел минимум пару раз.
Ну а я в кинотеатре его посмотрел неоднократно в 90-х, и разумеется повторил просмотр с дисковой версией, и дубляж его сохранился.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Ср 22 сен 2021, 04:30 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 576
Зарегистрирован:
Вс 11 апр 2010, 04:42
Откуда: Планета Камино
Шикарное кино. Недавно пересматривал с ребенком.

_________________
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Пн 21 мар 2022, 23:33 
Ветеран
В сети

Сообщения: 1158
Зарегистрирован:
Пт 07 апр 2006, 19:36
Смотреть на youtube


Одно из свидетельств, что "Игрушка" не просто хорошая французская комедия. Так кто здесь чудовище, Бленак?

_________________
Форум СТС (16.08.2005-26.05.2014):
http://ctc-tv.ru/forum/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн 2022, 17:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18328
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Изображение
ятый элемент", которому уже 25 лет исполнилось (!) я смотрел в кино осенью 1997 года :-)
В "Пушкинском", экран которого тогда считался самым большим в Москве. Это был мой второй поход в современный кинотеатр и первый раз на широкоэкранный фильм. Кадр с Нью-Йорком запомнился в основном бегущей надписью "Добро пожаловать в Нью-Йорк", которую позже на видео невозможно было разобрать, а вот времени особо рассматривать сам вид на город не было. Он довольно перегружен деталями, сразу и не поймешь, что к чему. А рассмотреть и осознать стоило бы! Вот я только сейчас обратил внимание (сто пудов, это и другие видели, так что ни на что не претендую), что мы видим мир будущего, где уровень моря не поднялся, а ОПУСТИЛСЯ!
Посмотрите на кадр из фильма (можно открыть большую версию). На переднем плане доминируем космопорт, но дальше видны старые мосты, виден Манхэттен. Реки Гудзон больше нет. Залив отодвинулся, а его дно захватил город. Статуя Свободы всё ещё стоит на своём месте, только теперь размещается на огромном пьедестале! Глубина залива, наверное, преувеличена, но я прощаю это художественное преувеличение фильму, который сам по себе довольно эксцентричный :-)
Изображение
Для лучшего восприятия я подобрал фотографии современного Манхэттена.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика кинематографа.
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн 2022, 13:35 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 576
Зарегистрирован:
Вс 11 апр 2010, 04:42
Откуда: Планета Камино
Шикарное наблюдение! Один из любимых фильмов, надо пересмотреть)

_________________
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB