В последнее воскресенье мая ездил на день в Москву и, чтобы скоротать время до мероприятия, посмотрел два фильма.
Первый -
"Три разбойника и лев", норвежский музыкальный гибридный мультфильм (компьютерные персонажи в реальных миниатюрных декорациях) по сказке "Люди и разбойники из Кардамона". Очень-очень детский, но очаровательный и бережный по отношению к первоисточнику. Помимо меня в зале были только отец с двумя детьми дошкольного возраста - дети сидели тихо, что прекрасно характеризует мультфильм. Русская версия может порадовать и тех, у кого есть ностальгия по дубляжу диснеевских мультфильмов периода с 1998 года как минимум до середины нулевых: студия "Велес" продолжает успешно косплеить "Неву", и в песнях тут все достоинства и недостатки дубляжей того времени, а поющего попугайчика из Америки озвучила Сауле Искакова - русский голос Мегары, Мулан, Белль и Минни.
Второй -
"Спуск: Новая глава", который я посмотрел в видеозале одного из кинотеатров сети "Москино" (по возможности не повторяйте мой опыт: пуфы и домашние кресла и диван - это очень мило, но качество изображения и звука оставляет желать лучшего). Этот фильм о группе женщин, отправившихся в психотерапевтических целях в густые канадские леса и встретивших там воплощение духа, помогавшего коренным жителям справиться с душевными недугами и позабытого с прибытием колонизаторов, на самом деле называется
Dark Nature, а с блестящим хоррором Нила Маршалла "Спуск" его связал российский прокатчик. Картина поднимает вопрос крайне токсичных отношений в гетересексуальной паре с женской точки зрения, а также отдаёт дань проблемам коренных народов, однако сделана не слишком умело, поэтому достойна включения в программу жанрового фестиваля третьего эшелона, но в широком прокате не вполне уместна.
А вчера утром посмотрел поучительный австралийский фильм ужасов, который у нас из коммерческих соображений назвали
"Ужас Истфилда: Первое изгнание", в оригинале
Godless: The Eastfield Exorcism. Фильм рассказывает о том, как в 1994 году самозваный харизматичный экзорцист при участии набожных и невежественных провинциалов
несчастную молодую женщину, страдавшую от шизофрении и ПТСР, по приглашению её мужа. Впрочем, оставлены и лазейки для тех, кто готов верить в одержимость. Фильм поставил опытный клипмейкер, что гарантирует наличие эффектных кадров, но и сама история рассказана достаточно внятно; также стоит отметить самоотверженную работу актрисы Джорджии Айерс. В качестве хоррора фильм работает не очень хорошо - по-видимому, по причине того, что основан на реальных событиях и повествует о них правдиво. Но он хорошо показывает, что может произойти, когда добропорядочные, но не очень умные люди полностью доверяются самоуверенному и закономерно некомпетентному харизматику.