Duky писал(а):
Интересно, а как снимали этот фильм?
Вопросам "Как снимался Кролик Роджер?" как раз и посвящена вся эта тема
И у меня дошли руки рассказать еще чуть-чуть о подробностях работы над "Кроликом". Ниже в общих чертах проиллюстрирован процесс создания одной из сцен мультфильма. Я прокомментирую. Начинается все, естественно, с раскадровки (см.рис.1). Как видите, совсем не обязательно делать ее предметом искусства
Далее осуществляются игровые съемки, обратите внимание на трубку, которая имитирует выплевывающего воду кролика (см.рис.2). Отснятые кадры печатаются в чёрно-белом виде, чтобы стать подложкой для аниматоров. Почему в чёрно-белом? Потому что аниматорам цвет не нужен
На рис.3 показана такая подложка с калькой поверх нее. На кальке уже присутствует черновой рисунок. Процессы фазовки и прорисовки мы опустим, хотя их никто не отменял! Чистовые рисунки фотокопируются на сел (целлулоид), заливаются цветом и снимаются на кинопленку два раза - получаем пленку с картинкой (рис.4) и пленку с непрозрачной маской (рис.5). Последняя получается довольно просто - камера снимает подсвеченный экран на котором наш сел оставляет "тень". Белая зона указывает, где будет игровая картинка, а черная - где будет нарисованный кролик. Граница между белой и черной зонами довольно четкая!
Художники эффектов рисуют тоновые маски, которые в финальной картинке образуют затененные области. Области теней рисуются с четкими границами (рис.6), но на этапе финальной композиции границы будут размыты. Отдельно рисуется еще одна маска - она затенит участки тела актера Боба Хоскинса, на которые должна падать тень кролика (рис.7). Обратите внимание - пальцы Боба Хоскинса должны быть ПОВЕРХ кролика. Аниматор, рисуя кролика поверх черно-белой подложки мог не обратить на них внимание. Значит маску кролика нужно уточнять. Художник ротоскопер создает отдельную маску (рис.8 ), на которой выделена зона пальцев. Создается исправленная пленка с непрозрачной маской (рис.9). Исправляется также и тоновая маска! Далее осуществляется финальная композиция - то есть соединение слоев игрового кино и анимации. С помощью тоновых масок отдельные участки этих слоев затеняются (или осветляются - бывает и такое!). Оптическим способом зоны теней размывают до той или иной степени.
В итоге получаем вот такую картинку:
Выглядит сложно? А это и было сложно, особенно без компьютеров. "Кто подставил кролика Роджера" - сложнейший фильм. В наши дни подобные вещи делаются на компьютере. Это существенно упрощает процесс, и результат получается куда более четким и гладким. Правда, "Кролик" все равно во многом остается непревзойденным.
До кучи несколько фотографий со съемок картины:
Здесь обратите внимание на человека на корме машины, которой "управляет" Боб Хоскинс.
Это настоящий водитель. В фильме на его месте рисовалось запасное колесо
А тут видно актрису Бетси Брэнтли, которая играла Джессику на площадке.
Как Бетси убирали из кадра (чтобы на ее месте нарисовать Джессику), я пока еще и сам не до конца разобрался.
А на этой фотографии можно видеть кукол, которые ориентировали актеров.
Разумеется, в реальных дублях кукол убирали - актеры играли с пустым местом.
Уже потом аниматоры дорисовывали мультяшек.
"Кто подставил кролика Роджера" - зрелый, мрачный, стильный фильм!