Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 08 фев 2006, 16:54 
Заглянувший
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17
Зарегистрирован:
Вт 07 фев 2006, 13:55
Откуда: Москва
Ох, Титаник.... :oops:
Я долгое время была страстной фанаткой этого фильма, он действительно очень трогающий и романтичный) Много у меня любимых моментов из фильма, но все же поражает то, как тонет Титаник, как такой корабль мог затонуть? И в душе потом остаются чувства, которые невозможно описать словами. Даже в каком-то смысле пустота и красивая грусть

_________________
и в голове звенят неведомые песни, когда брожу в местах где мы бродили вместе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 09 фев 2006, 01:09 
Злодей
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3513
Зарегистрирован:
Ср 23 ноя 2005, 02:34
а можно высказаться?? нельзя?? ну и ладно, сё равно выскажусь)) о как)))
мною сие произведение , титаник, было посмотрено давно , то бишь когда сиде добро вышло ))
в кино!
если не ошибаюсь- это был кино-театр пушкинский!
счас вспоминаю это как страшный сон!
4 часа за билетами в очереди, плюс оторваный задник у кросовки, и ощущение ,что вышли из самолёта- после покидания очереди и получения билетов......

...... сели, ждёт начала, (в то время 3-15- неслабый хроновертаж для фильма) ждём, началось..... после первый 20 минут первый шопот в зале "когда тонуть будет?"...
...через час уже громче "когда оно потонет?"... +всхлипывания лёгких на слезу дам..

по истечении часов 2 народ уже возмущался, что пораб уже и потонуть, хватит типа крошить батон, люди ждут зрелищ!
но, как всегда и бывает, всё самое интересное- самое короткое.

по моему мнению, всё это добро надо было аккуратненько порезать и оставить 20 минут потопа, 10 минут погружения на батискафе, и минут 15 всяческих разборок "люблю немогу и хочу-ненавижу", а бабка.... бабке и 3 минут хватит залпом всю речь сразу и толкнуть))))
а, вот ещё, выкинуть нафиг все крупные планы плывущего в ночи лайнера-- убого!
вот и всё, получестся быстренько, весело и по делу))))

это моё такое мнени, кому сия картина понравилась целиком- отлично, титаник же не зря собрал такую кассу) :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 15 сен 2006, 19:36 
Precious
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 108
Зарегистрирован:
Ср 13 сен 2006, 15:52
Откуда: москва
Хороший фильм,а от Ди Каприо я балдею :oops: .Он такой классный в Титанике и в Днивнике баскетболиста.Мне его стало жалко и я жутко волновалась когода он был прикреплен к трубе.А когда он лежал в воде держась за дверь. :cry:


Вложения:
dicaprio_kaprio14_s.jpg [15.74 Кб]
Скачиваний: 5539

_________________
Люблю рисовать и когда нибудь хочу быть такой же как Уолт Дисней.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 сен 2006, 12:56 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Вот нескольео слов о композиторе этого замечательного фильма:

Цитата:
Магазин бытовой электроники в Вудлэнд Хиллз, Калифорния. Человек средних лет подходит к кассирше, чтобы оплатить покупки, и протягивает ей свою кредитную карточку. Увидев имя на ней, она вскрикивает, и все остальные пять кассирш подбегают к ней. Мгновенно человек сорок окружают их, думая, что поймали магазинного воришку. Но выяснив, что это композитор, написавший музыку к фильму «Титаник», вся толпа выстраивается в очередь за автографами. Так Джеймс Хорнер, выбравшийся ненадолго из своей спартанской студии в Калабасасе, штат Калифорния, узнал ,что он стал звездой.

Мы не случайно решили поговорить об этой музыке и не только потому, что фильму сопутствовал большой коммерческий успех. Не меньшим успехом пользовался саундтрек: компания Sony Classical/ Sony Music Soundtrax объявила, что диск стал трижды платиновым и наиболее продаваемым альбомом киномузыки за всю историю фирмы лишь через два с половиной месяца розничной продажи. Три недели саундтрек занимал первую строчку Billboard. Музыка, основанная на романтических кельтских мотивах, и баллада в исполнении Celine Dion «My Heart Will Go On» при всей своей внешней непритязательности очень точно совпали с эпическим характером фильма Джеймса Камерона. В определенной степени такое попадание — показатель профессионализма кинокомпозитора. И хотя статьи о таких популярных композиторах Голливуда, как Генри Мансини, Андре Превин или Джон Уильямс, еще ждут своего часа в нашем журнале, мы решили рассказать именно об этом композиторе, полагая, что такой материал будет интересен широкому кругу читателей. К тому же Хорнер далеко не новичок в Голливуде и входит в «обойму» самых известных и высокооплачиваемых композиторов в мире кино. Сын известного голливудского художника-постановщика, он с детства вращался в мире звезд, получил хорошее образование и готовил себя к академической музыкальной карьере. Но судьба распорядилась иначе.

Представленное ниже интервью, записанное на семинаре в Мельбурне, интересно тем, что в нем обсуждаются многие профессиональные моменты работы композитора в Голливуде, обычно скрытые от широкой публики.


--------------------------------------------------------------------------------

MUSIC BOX: Расскажите о своем музыкальном образовании.

JH: Сначала я обучался в Лондоне, в Королевском Музыкальном Колледже, а оттуда направился в Университет Южной Калифорнии и получил степень магистра по теории и композиции, затем продолжил учебу в докторантуре и получил работу преподавателя в Лос-Анджелесе. В то время, примерно до 1984 года, я не думал о киномузыке и хотел получить академическое образование. Я планировал, в основном, писать серьезную авангардную классическую музыку. Для этого требуется серьезная база: нужно быть в Университете, быть профессором и даже нужно вырасти в Англии, и получить там консерваторское образование.

Как только мне присвоили докторскую степень, я повернулся спиной ко всему академическому миру, так как не представлял себе, что смогу провести всю жизнь в консерваториях, и полностью посвятил себя киномузыке. Меня попросили написать музыку для одного дипломного студенческого фильма, потом я сделал еще несколько, и это привело меня к работе над малобюджетными фильмами ужасов Роджера Кормэна (Roger Corman), что, в свою очередь, открыло дорогу к работе над моим первым большим голливудским художественным фильмом.

MB: Было много фантастических фильмов, начиная с «Battle Beyond the Stars».

JH: Да, это был последний фильм Роджера Кормэна, который я делал, над спецэффектами работал Джеймс Камерон, который затем снял «Aliens» («Чужие»), «Abyss» и «Терминатор 2», но в то время он был оператором у Роджера Кормэна.

MB: Для Вас это уже история, но, интересно, с какими бюджетами Вы работали и что это вообще значит — работа в малобюджетном фильме?

JH: Обычно бюджет был где-то между восемью и двенадцатью тысячами долларов. Сюда входило все, включая мой гонорар. Работа с Роджером Кормэном нужна была не для зарабатывания на жизнь, а чтобы получить необходимый опыт и овладеть мастерством. Очень многие деятели кино начинали с Роджером Кормэном, потому что он делал очень много фильмов. Большинство из них представляли собой дешевые фильмы ужасов, но это было неплохой стартовой площадкой. Я сознательно решил не связываться с телевидением. Я никогда его не смотрел, поэтому предпочел оставаться без гроша, но писать для кино. После «Battle Beyond the Stars» был фильм Дугласа Трамбала (Douglas Trumbull) «Brainstorm». Он занимался спецэффектами в «2001», «Blade Runner» и «Star Trek».

MB: Как сказалась на бюджете работа над «Star Trek»?

JH: Ну, на самом деле «Brainstorm» был после «Star Trek». «Brainstorm» был большой ступенью вверх, так как мы использовали хор и большой оркестр, и это кое-чего стоило. От малобюджетных фильмов, где мой бюджет составлял от двенадцати до четырнадцати тысяч долларов максимум, я перешел к фильму Оливера Стоуна «The Hand» («Рука»). Это тоже разновидность фильмов ужасов, но бюджет увеличился с четырнадцати до трехсот пятидесяти тысяч, потому что это был фильм одной из ведущих студий и теперь мы работали с профсоюзом (Union).

MB: Но в других картинах Вы работали и не с членами Союза?

JH: Да. В Штатах, когда делают фильм, большие студии заключают контракт с профсоюзом музыкантов, что позволяет использовать персонал Союза, в котором состоят все ведущие композиторы и музыканты. Однако это накладывает на них обязательство платить по ставкам Союза. Когда я работал с Роджером Кормэном, он не подписывал музыкантов Союза, поэтому я сам нанимал оркестрантов… Вместо того, чтобы платить им 360$ за трехчасовую запись по шкале профсоюза, я мог платить 80-100$ за целый день, и конечно, я сам ничего за запись не получал. В Голливуде существует большая разница: работать через Союз или без него.

MB: Поэтому Вам приходилось принимать ответственные решения, чтобы не допустить ухудшения качества и пригласить максимум исполнителей, не обедняя инструментовку?

JH: Да, очень часто режиссер или продюсер говорит: «Вот двадцать тысяч долларов» или «Вот сто тысяч долларов, сделай музыку и принеси мне ее на ленте». Это прекрасно, но, к сожалению, такой принцип работы ставит композитора перед дилеммой. Если он платит по хорошим ставкам, то рискует превысить бюджет, и если сам себе заплатит высокий гонорар — то же самое. Поэтому всегда приходится выбирать между тем, что лучше для фильма, и тем, сколько композитор хочет получить. Я не люблю сам принимать это решение и предпочитаю, чтобы мне платили отдельно.

MB: Поговорим о «Чужих», что это была за работа?

JH: «Чужие» («Aliens») — это был мой второй фильм с Джеймсом Камероном, и все очень хорошо начиналось, я имею в виду, что мы были очень хорошими друзьями во времена Роджера Кормэна. Я поехал в Лондон записывать музыку с Лондонским Симфоническим Оркестром. Я думал, что мы назначим запись на середину марта и с середины января я начну писать музыку. Мне сказали, что фильм закончен и я его получу. Затем обнаружилось, что Джеймс Камерон еще снимает и даже не начал монтаж! Приближалась дата выпуска фильма, и никто не собирался откладывать ее, в апреле фильм должен был появиться на экранах, а мне еще предстояло записать музыку. А Джим все продолжал снимать, и мое время истекало. Наконец, он приступил к монтажу, наняв для этого около тридцати редакторов. Камерон посылал мне куски, которые были еще не закончены, в процессе, и я должен был писать к ним музыку, зная, что все может измениться. Большинство эпизодов в «Чужих» длиной восемь, девять, двенадцать минут, поэтому очень трудно переписывать музыку к измененному эпизоду. В основном, всю партитуру я сделал за полторы недели, и там было девяносто семь минут музыки. Это было ужасно. Обычно у меня есть пять-шесть недель, независимо от того, будет ли это десятиминутная партитура или двухчасовая. Как правило, мне не дают больше шести недель, это что-то вроде нормы.

MB: Видимо, работа над таким фильмом может вызвать определенный стресс. Смотреть эти эпизоды в стиле «action» снова и снова… Как Вы с этим справляетесь?

JH: Да, это борьба. Я знал всех людей, занимающихся звуковыми эффектами, и я знал, что ожидать от Джеймса Камерона. Когда я приехал в Лондон, он сказал мне, что хотел бы сделать настоящую войну в космосе и ему необходимо много малого барабана, перкуссии и волнения. Ему не нужно было что-то тонкое, отличающееся хорошим вкусом. Он просто хотел много энергии в чистом виде. Он рассказал мне, что будут представлять собой звуковые эффекты, и я несколько раз встретился с ребятами, которые ими занимались. Я провел с ними два дня и очень хорошо представлял себе, что они делают. Я знал, что бы я ни писал, это не должно быть слишком изящным. Там не было места для ярких соло флейты или чего-либо в этом роде. Нужно было много музыки «action» и мощное оркестровое исполнение.

MB: Трудно добиться такого исполнения от оркестра?

JH: Не так уж трудно. Когда записываешь оркестр и нужно записать девяносто минут музыки, я обычно разделяю все по двенадцать минут на день записи. Таким образом, вам нужно провести с оркестром дней десять, эпизод за эпизодом, пытаясь добиться максимального результата от оркестра… Это может быть весьма утомительным. Музыка не наполняет тебя, поскольку нет тем, ничего такого, что относится к красивой музыке, это что-то вроде соревнования с пулеметами. Джеймс не очень вникал в этот процесс, и хотя у меня было всего полторы недели, он мог придти на запись и устроить бурю, сказать, что он хочет внести какие-то изменения или что я не акцентирую то, что я дожен акцентировать… Я смотрел на него и говорил: «Да, я мог бы, если бы у меня было пять недель!». За полторы недели стараешься лишь записать музыку так, чтобы потом как можно меньше ее редактировать.

MB: Когда люди заключают контракт с Джеймсом Хорнером, есть у них какая-то определенная идея, то есть они ожидают от Вас что-то конкретное, или Вы постоянно обманываете их ожидания?

JH: Думаю, что да. У меня есть тенденция прыгать от проекта к проекту и от одного стиля к другому. Как вы можете видеть, были очень разные проекты и очень разная музыка. Когда я только начинал, я перешел от «Star Trek» к «48 часов» и затем к «The Dresser», все эти фильмы совершенно разные. С музыкальной точки зрения каждый из них находится в противоположном полушарии, и мне нравится такая работа. Это делает процесс написания музыки к фильму интересным для меня. Поэтому, когда кто-то нанимает меня, я не думаю, что они делают это, желая получить большую оркестровую партитуру. Мне кажется, здесь действует фактор неожиданности, нанимая меня, они просто не представляют себе, что они получат.

MB: На одном из семинаров Вы сказали, что кинокомпозитор — это хамелеон…

JH: Да, в значительной степени. Что мне нравится в киномузыке, так это то, что каждый проект полностью отличается от предыдущего. Мне предлагали сделать еще один «Star Trek» или два-три таких же фильма, но мне было неинтересно, после того как я сделал пару из них. К тому же, как видно из моего стиля, у меня есть тенденция писать длинные куски музыки. Меня привлекает работа над разными проектами, что и делает меня похожим на хамелеона. Это то, что делает процесс написания музыки к фильму таким привлекательным, и дает композитору возможность писать в разных стилях, для разных эпох, разных менталитетов. Слияние музыки с фильмом дает мне гораздо больше энергии, чем если бы я просто писал концертную музыку для себя. Я рассматриваю киномузыку как форму искусства. Пусть кто-то просто делает это за деньги. И в таком проекте, как «Rocketeer» или «Звездные войны», или в любом другом, композитор должен отдавать дань уважения тому, о чем этот фильм, поэтому нельзя вставить хор мальчиков в «Звездные войны». Каждый фильм отличается от другого, и каждый фильм дает вам свободу композиции в той степени, в какой это приемлемо для фильма. Вот почему я думаю, что фильмы — это средство самовыражения для современного серьезного композитора, это соединение музыки и изображения.

MB: На каком этапе Вы подключаетесь к процессу создания фильма, и как это происходит?

JH: Многие думают, что лучше всего иметь композитора как можно раньше, и очень часто со мной заключают контракт до начала съемок или в период работы над сценарием. Но если говорить о том, как мне нравится выбирать фильмы, то я предпочитаю посмотреть картину, прежде чем соглашаться работать над ней. Иногда это невозможно, иногда режиссерские амбиции не позволяют: «Кто это такой, он не хочет браться, не посмотрев фильм, хочет быть мне судьей». Поэтому я подключаюсь не разных этапах. Если я работал уже с этим режиссером, я обычно полагаюсь на свои инстинкты, но если я с ним до этого не работал, тут уж я стараюсь посмотреть фильм до того, как дать согласие. Иногда режиссер старается заранее заручиться согласием композитора, как те, кто работает с Джоном Уильямсом. Контракты обычно заключают на год вперед. Как раз сейчас у меня такая же ситуация. Но как я уже сказал, ведущие мастера стараются посмотреть заранее, что это за картина. Я не люблю подключаться слишком рано по другой причине: мне не нравится, когда фильм становится чересчур близок, я не люблю смотреть, как он снимается. То есть я могу посещать съемочную площадку, но не люблю быть вовлеченным в ежедневную работу. Мне не нравится быть на монтаже, я люблю появляться, когда есть уже что-то презентабельное, так как считаю, что композитора не должно быть слышно на монтаже и его голос должен быть последним, перед тем как фильм покажут студии или тем людям, у которых есть коммерческий интерес. Очень часто композитор смотрит фильм с режиссером, и режиссер может спросить: «Ну, что ты думаешь? Ты понимаешь эпизод, где такой-то и сякой делают то и это?» И вы можете сказать как композитор: «Нет, я не понимаю». На этом этапе фильм еще монтируется, а у композитора объективная точка зрения, поскольку он не был вовлечен раньше. Когда композитор вовлечен в процесс в течение года, полутора лет, от самого первого сценария и до конца съемок, он теряет перспективу, он так же близок к фильму, как режиссер или редактор. Поэтому я люблю подключаться на более позднем этапе.

MB: Для того чтобы донести до режиссера свою идею, делаете ли Вы наброски или играете куски на фортепиано?

JH: Очень часто, когда я смотрю фильм, режиссер спрашивает меня, не хотел бы я посмотреть его с временной музыкой. Временная музыка — это та музыка, которая берется из других фильмов или откуда угодно, и режиссер вставляет ее в фильм, чтобы как-то оживить его. Мне нравится смотреть таким образом. Это дает мне хорошую отправную точку для разговора с режиссером, исходя из которой я могу согласиться и сказать: «Да, я понимаю, то что Вы делаете, это здорово», или не согласиться: «Я не знаю, зачем Вы подложили здесь эту музыку, музыка говорит мне одно, а видеоряд — другое. Мне кажется, Вы говорите о разных вещах: об одном — при помощи музыки, и о другом — при помощи видеоряда. Это именно то, что вы от меня хотите?»

Когда я делаю фильм, я обычно пишу и оркеструю в одно и то же время, поэтому, если режиссер говорит: «Могу я послушать то, что вы делаете?», я стараюсь сыграть ему что-нибудь на фортепиано, и он понимает, что будут представлять из себя темы. Так я делал на «Glory», так делаю почти всегда. Конечно, это нелегко сделать в таком фильме, как «Чужие», где партитура такая абстрактная и непианистичная, и к тому же нет времени. Но мне нравится работать в тесном контакте с режиссером, потому что я не люблю сюрпризов. Чем больше у меня появляется возможностей в этом фильме, тем больше я хочу, чтобы моя работа была на виду. Хуже всего, когда они не знают, что я делаю, и я возвращаюсь через шесть недель.

MB: Давайте поговорим немного о процессе получения работы в Голливуде для композитора Вашего статуса, как это происходит?

JH: Ну, если это фильм, который я очень хочу сделать, я постараюсь найти доступ к создателям фильма любым возможным путем: через актеров, режиссеров, друзей; как бы там ни было, я постараюсь получить этот фильм. Между прочим, я не получал работу в каждом фильме, который бы я хотел сделать. Бывают такие проекты, которые очень хочется сделать, но тебя даже на порог не пустят, независимо от того, насколько ты знаменит. И поверьте, Джон Уильямс, я говорю о нем, потому что он сейчас на самом верху, так вот Джон Уильямс хотел сделать некоторые фильмы, и продюсер говорил: «Я не хочу музыку Джона Уильямса!». Это смешно, так как он один из наиболее одаренных пишущих людей в настоящее время. И это случалось с каждым из нас.

С другой стороны, продюсер может связаться с моим агентом (в Лос-Анджелесе все композиторы работают через агентов) и сказать: «Меня интересуют Джеймс Хорнер, Джерри Голдсмит и Джон Уильямс, кто свободен?» Мой агент скажет: «Я не представляю интересы Джерри Голдсмита, но Джон Уильямс здесь и Джеймс Хорнер здесь; если у вас есть интерес, они могли бы посмотреть фильм». Обычно, если эти люди находятся на вершине своей карьеры, агент говорит: «Постарайтесь решить, кого вы хотите, потому что я не собираюсь связываться с Джеймсом Хорнером и Джоном Уильямсом по одному и тому же вопросу. Решайте, и я свяжусь с ним». Тут есть свои ритуалы, продюсер может пойти к агенту и сказать: «Мне нужен композитор, и я хочу именно этого композитора», или «Я хочу этих композиторов, кто свободен? Могу я послушать музыку? Можете Вы мне прислать кассету с их музыкой?». Агент посылает музыку. Очень редко сам композитор делает демо для режиссера с темами для еще не увиденного фильма и говорит: «Я до смерти хочу сделать Ваш фильм, здесь темы для него». Обычно это не срабатывает, вроде бы должно, но не работает. Вам могут даже не перезвонить.

MB: А что насчет знакомств, встреч с режиссерами и продюсерами на вечеринках и все такое-прочее?

JH: На самом деле меня это не привлекает. Я отшельник. Уверен, что есть люди, которые ходят и заводят дружбу, стараются получить одну работу за другой. Идея о кастинге, когда хорошенькая актриса пытается получить работу в постели режиссера, я никогда не видел, чтобы это реально работало. Ходить на вечеринки, чтобы встретить режиссера и сказать: «Я так хочу написать музыку для Вашего фильма!» — не думаю, что все это действительно поможет, и к тому же я так никогда не буду делать, я этого просто не выношу.

MB: Как насчет взаимоотношений между композиторами?

JH: Несуществующая вещь, в первую очередь, из-за того, что каждый стремится получить работу другого, и работы на всех не хватает. В Лос-Анджелесе не так много работы, а гонорары и музыкальные бюджеты в фильмах достаточно высокие, поэтому любой пытается получить эту работу. Когда кто-то заболевает, или с кем-то несправедливо обошелся нечестный режиссер, будьте уверены, что пятнадцать человек стоят в очереди за этой работой, не интересуясь, в чем заключается несправедливасть. В Лос-Анджелесе нет Гильдии композиторов, вообще нет композиторских соглашений. Только вы и ваш агент. Все эти истории, которые приходится слышать, в какой-то мере правда. Меня не очень привлекает Лос-Анджелес, я должен был переехать туда, так как стало очевидным, что киноиндустрия в целом, особенно в последние годы, переместилась в Лос-Анджелес. Большинство развлекательных фильмов, если не говорить о высоком искусстве, имеют денежный источник в Штатах. Могут послать группу в Ирландию или Норвегию, но это американский фильм, независимо от того, где он снимается. Все решения о том, кто что будет делать персонально, принимаются в Лос-Анджелесе, поэтому вам и приходится обосновываться здесь, хотя это трудное место для жизни.

MB: Что Вы думаете по поводу выпуска саундтреков, есть в этом смысл?

JH: Очень многие меня спрашивают, почему такая-то музыка к фильму никогда не была выпущена отдельно. В Штатах все эти фильмы, о которых идет речь, делаются через профсоюз (Union). Сейчас парень на записи получает 365$ за трехчасовую смену. Если кусок музыки, который был записан за эту трехчасовую смену, используется затем для выпуска фонограммы, ему нужно заплатить еще 365$. Предположим, сделать музыку для «Rocketeer» стоит 200 тысяч долларов, только на оплату музыкантов (на самом деле это было примерно 500 000 $), и вы берете 60 или 70 минут из записанных 97 минут для фонографической записи. Вероятно, вам потребуется заплатить еще около 300 000$ за повторное использование. То есть компания должна уплатить музыкантам за право использовать эту музыку на альбоме, кроме того, оплатить маркетинг, изготовление CD. Так что предложение выпустить альбом может оказаться очень дорогостоящим, и это не в моей власти. Это дело кинокомпании — сказать: «Да, мы вложим деньги в гонорар музыкантов для выпуска альбома, так как полагаем, что фильм будет достаточно удачным, чтобы окупить расходы». Или фирма звукозаписи может вложить деньги. Иногда фильм сделан, и никто не собирается выпускать альбом. И хотя я стучусь во все двери и стараюсь нажимать на все нужные кнопки, никто не хочет вкладывать деньги, полагая, что фильм не будет настолько успешным, чтобы продать достаточно записей и окупить расходы. Вот почему не все из того, что я сделал, есть на дисках.

MB: Если говорить об авторских отчислениях, это значительная часть Вашего дохода?

JH: Нет. У меня есть проценты, обычно 5% как композитор и 2% от дохода как продюсер. Поскольку я делаю все это, у меня 7%, но это только цифры.

MB: А продажа видео?

JH: У меня нет контроля, все принадлежит продюсеру. В основном, у композитора нет контроля в Голливуде. Мне не принадлежит эта музыка, я просто наемный карандаш. Им принадлежит музыка к фильму, если они ее используют — прекрасно, если нет — о'кей, но она принадлежит им. У меня нет контроля ни над чем. Если они хотят что-то смонтировать, если хотят выкинуть часть музыки, я могу кричать и возмущаться, но это все, что я могу сделать. У меня нет контроля, я взываю к лучшим чувствам. В Лос-Анджелесе композитор лишь наемный работник; когда он написал музыку, она ему больше не принадлежит.

MB: Ставите ли Вы условие, кто будет издателем?

JH: Нет. Издательская доля принадлежит кинокомпании, которая владеет музыкой. Поэтому они становятся издателями и собственниками музыки. Paramount принадлежит «Star Trek», MGM — «Brainstorm», Tri-Star-Columdia владеет «Glory», у меня нет даже какой-то части из всего этого.

MB: Вы никогда не пытались поторговаться немного?

JH: Вопрос так не стоит. Как композиторы мы не можем на это повлиять. Если я пишу, у меня своя доля, но как автора, а не как издателя, владельца какой-либо музыки. Для того чтобы показать вам, насколько все это безумно, приведу пример: когда я делаю фильм для Спилберга, или один из мультфильмов, которые я делал, независимо от того, кто является композитором, они относят композитора и автора песен к двум разным категориям. Но когда я пишу музыку к фильму и три-четыре песни для него, они платят мне лишь как композитору, я не получаю дополнительно за песни. Если я работаю еще с двумя авторами песен и сам пишу музыку к фильму и песни, я должен, получается, идти к этим ребятам, и каждый из них дает мне один или два из своих процентов, чтобы это было справедливо по отношению ко мне.

MB: Когда Вы смотрите на начальные титры и видно лишь темноту, фильм еще не вошел в свой ритм, что, по-Вашему, должна делать музыка в этом месте?

JH: Да, есть проблема с началом фильмов. У большинства компаний есть такие корпоративные фанфары. Композитор стоит перед проблемой — как вступить после этих фанфар, если у вас музыка совершенно другого плана. К тому же есть проблема публики, которая много шумит в самом начале. Вы должны учитывать, что публика не собирается затихнуть и оцепенеть при первых звуках, которые она услышат. Нужно некоторое время, чтобы все затихли. Вот о чем я думаю. Как захватить публику и заставить ее почувствовать приближение волшебства.

Я также думаю о конце фильма, как я хочу покинуть публику. Большинство фильмов, над которыми я работал последние пять лет, были еще на этапе производства, когда к ним писалась музыка. Еще меняли куски с финальными титрами, и не была известна их окончательная длина, как быстро они будут двигаться. Обычно когда я пишу, на финальные титры требуется около четырех-пяти минут. Поэтому мне приходится делать концовку, которая бесконечно повторяется, чтобы можно было увести звук или дать еще позвучать. Я бы сказал, что эти сорок секунд растворения в воздухе уже стали моим фирменным знаком!

MB: Вы сами делаете оркестровки?

JH: Да, все зависит от времени. Я пишу от 2,5 до 3-х минут в день, когда я оркеструю; если я не оркеструю, то больше. Я не делаю сразу клавир на одной-двух линейках, чтобы переправить его аранжировщику, который завершит всю работу. Я стремлюсь сделать всю раскраску сам, я решаю каким инструментам что сыграть, какие будут голосоведения. Очевидно, что если я должен написать много музыки за короткий отрезок времени, я не могу этого сделать, так как выйду из графика. Тогда я пишу как можно больше оркестровок и делаю пометки в партитуре со стрелками: «пожалуйста, продублируйте это этим». Я делаю все, что могу, и затем иду к аранжировщику, который закончит все за меня и отошлет к переписчику.

MB: О чем Вы думаете, когда впервые видите фильм? Принимаете-ли Вы какие-то основные решения, типа: я напишу полностью электронную музыку или атональную?

JH: Я просто смотрю фильм и стараюсь понять, каково настроение фильма и что здесь лучше всего прозвучит. Я не думаю, какая будет мелодическая линия, я думаю о красках. Например, я могу посмотреть фильм и сказать: «Было бы здорово здесь пустить гобой, валторну, фагот и свирель или ансамбль свирелей». Я буду продолжать в том же направлении, стараясь собрать все это вместе, а затем начну делать мелодические линии, что сыграет гобой, что валторна. Для меня прежде всего — краски, из каких оркестровых инструментов будет состоять моя палитра: синтезаторы или акустические и какие акустические инструменты. А затем я перехожу к мелодическим линиям.

MB: Часто говорят, что лучшая музыка к фильму — это то, что человек не слышит…

JH: Говорят, что лучшая музыка — это та музыка, которая может завораживать публику в то время, когда публика не подозревает, что ей манипулируют. В этом заключается роль киномузыки. Одно дело — писать большой кусок музыки, когда на экране ничего не происходит, только красивые виды, но так бывает нечасто, обычно музыка звучит за диалогом. Как вы могли заметить, я пишу очень длинные куски музыки, другие композиторы этого не любят. Мое ощущение состоит в том, что мне не нравится музыка в фильме, когда я ее слышу. Я нахожу это навязчивым, и я имею большую головную боль по поводу того, как мягко я начну эпизод и как закончу. Каждый раз приходится быть очень внимательным, потому что публику почти всегда настораживает добавление новых элементов, поэтому мой инстинкт подсказывает мне, где начать новый кусок музыки; он должен быть введен очень мягко и закончиться так, чтобы не вызвать беспокойства. И если он звучит на протяжении долгого времени, вам не нужно беспокоиться о большом количестве вступлений и окончаний.

MB: Есть ли давление со стороны продюсеров, когда они говорят: «Мы хотим, чтобы Вы сделали музыку и, кроме того, парочку хитов?»

JH: Обычно они не настолько вежливы, чтобы спросить: «Не хотите ли вы сделать песню?» Они говорят: «Мы хотим, чтобы Брюс Спрингстин сделал песню, мы хотим, чтобы она была на финальных титрах, здесь, там и тут, а ты напишешь все остальное». Ты решаешься и возражаешь: «Ребята, вам не я нужен. Я не совсем подхожу для этого фильма». И раскланиваешься, пока еще не слишком далеко зашло. Обычно, если меня просят написать песню, я говорю: «Я не хочу писать песню, найдите какого-нибудь рок-н-рольщика». Если это баллада, я сделаю, но если всего лишь попсоваю штучка, я не заинтересован. Хорошо, когда композитора просят об этом, потому что очень часто для того, чтобы песня хорошо поработала в фильме, тема песни проводится немного в музыке, это не просто какие-то яркие отдельные моменты. Затем ты переходишь опять к фоновой музыке и затем опять к песне. Очень часто случается так, что продюсер хочет выпустить альбом саундтрека с кучей песен. Действительно, я делал некоторые фильмы, где часа полтора музыки и может быть шесть песен, из которых одна заглавная, а остальные фоном. Но когда выпускают альбом, ты видишь, что там пять или шесть песен из фильма и только одна или две темы из остальной музыки. Так всегда бывает. Так даже было с Джоном Уильямсом, на фильме «Рожденный 4-го июля», он легко написал полтора часа музыки к фильму.

MB: Вероятно, хороший повод выпустить двойной саундтрек?

JH: Да, но никто не собирается выпускать двойной альбом инструментальной музыки. Выпускают альбом Prince с песнями для Бэтмэна, а музыка Дэнни Эльфмана былa выпущена отдельно. Другое исключение — альбом Madonna для «DickTracy». Но обычно никто не покупает оркестровую музыку, покупают альбом Madonna или Prince. Рекламируют так: «Музыка Prince, дополнительная музыка Дэнни Эльфмана».

MB: Вы много слушаете музыки? Если Вас просят написать что-то вроде этнической музыки, как Вы это разрабатываете?

JH: В основном, я слушаю классическую, не киномузыку. Слушаю этническую музыку и знаю инструменты которые хотел бы когда-нибудь использовать. Проблема в том, чтобы найти исполнителей, и даже если их найдешь, они не читают западную музыку. Это то, за что я себя все время ругаю: я нахожу ансамбль, и они чудесные исполнители, и, конечно, они входят с какими-то примитивными штуками, оркестр всегда начинает смеяться, и это одно из самых больших проявлений расизма. Большая часть этнической музыки — традиционная музыка, не сочиненная заново. Морис Жар (Maurice Jarre) — еще один композитор, который использует много причудливых и прекрасных ансамблей. Обычно, когда я слушаю этническую музыку, делаю себе пометки о какой-то чудесной флейте и затем стараюсь найти исполнителя, который может наложить этот инструмент.

То же самое я слышу в ирландской и кельтской музыке. Если бы я попытался озвучить историю любви «Титаника» при помощи традиционных для кино широких тем, это было бы, на мой взгляд, ужасно старомодно.

Ирландцы построили корабль. Неверно, что англичане сделали его, потому что «Титаник» был построен, в основном, за счет ирландской рабочей силы. Помимо всего прочего, в ирландской музыке всегда есть фольклорный колорит. Она очень отличается от рафинированной салонной музыки первого класса, которую вы слышите во время обеда. Наоборот, я хотел дать ощущение, что жизнь корабля определяется очень во многом за счет третьего класса. На корабле было много ирландцев, и я хотел придать всем темам присущую им живость, в отличие от степенности богатства эпохи Эдуарда.

Никто не просил меня о песне. Я сам предложил ее, хотя почти никогда так не делаю. И я ни с кем не обсуждал это, пока не принес песню Джиму. Он никогда не хотел песни и имел очень четкое мнение по этому поводу, что работало на меня, так как я мог маневрировать за сценой, никого не опасаясь. Если бы хоть слово было сказано о том, что Джим хочет песню для «Титаника», тогда каждый автор в стране этим бы занялся. И была бы катастрофа, потому что я не хотел завершать финальные титры под пятиминутный оркестровый ролик. В данном конкретном случае меня это не устраивало. Я хотел приподнять конец фильма. Музыку надо правильно «продать», поэтому я хотел завершить все современной песней, которая звучала бы не поверх диалога. Я построил свою песню на двух темах, котрые создают кульминацию истории любви. Конец фильма — это такая трагедия, и я знал, что нужно выложиться, чтобы песня была чем-то большим, чем просто музыка к фильму. Я показал песню Селин (Дион) и ее менеджеру, с обоими у меня давние отношения. Ей понравилась песня, и мы записали демо, которое я отвез Джиму. Он спросил: «Кто это? Это же Селин Дион, так?» Тогда я сказал ему, что мы записали это в маленькой студии, и Джим был окончательно добит, тем более, что он всего этого не ожидал.



Как никак - это вторая и третья награда за музыку к фильмам, не
считая кучу "Грэмми"
(и пока самый высокооплачиваемый саундтрек - $1'000'000 как никак!)

Первой наградой, кажется, был "Золотой глобус" за песню "Somewhere out there"
к мультфильму "An american tail"

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 сен 2006, 17:46 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 116
Зарегистрирован:
Ср 28 янв 2004, 02:49
Интересно, когда у Хорнера брали это интервью?

В 1998, в момент выхода Титаника, уже продавали двухдисковые инструментальные саундтреки - 6 CD с классической трилогией "Звездные войны" (в 2004 году их переиздали повторно), а в 2005 выпущен аж тридисковый набор из музыки к "Братству Кольца". Так что ситуация улучшается :) А к Титанику в 1998 выпустили второй, дополнительный альбом ("Back to Titanic")

И еще, в 1997м Хорнер едва входил в пятерку самых востребованных кинокомпозиторов Голливуда, крайне сомневаюсь, что его гонорар за Титаник составил миллион. В любом случае это не рекорд - сейчас Уильямс и Эльфман (номера #1 и #2 в современном рейтинге) получают за фильм свыше двух миллионов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 сен 2006, 18:01 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Насчет миллиона я где-то мельком глянул, но то что 300 тысяч в то время
были нормальным гонораром - это точно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 сен 2006, 18:08 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Кто-то в интернете, кстати сказал, что музака к фильму "Новый свет" должна быть следующим музыкальным Чудом Света. Хотя музыка уже написана,
а фильма мы пока не видели.. ((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 сен 2006, 19:23 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Bets'Int'Kie писал(а):
Хотя музыка уже написана,
а фильма мы пока не видели.. ((((


В Америке эта новая версия истории о Покахонтас и Джоне Смите с треском провалилась, возможно поэтому в наш прокат фильм так и не вышел, хотя должен был!
Грят фильм не представляет из себя ничего особенного (по-моему, Теренса Малика переоценивают), но работу оператора считают бесподобной!


Цитата:
И еще, в 1997м Хорнер едва входил в пятерку самых востребованных кинокомпозиторов Голливуда, крайне сомневаюсь, что его гонорар за Титаник составил миллион. В любом случае это не рекорд - сейчас Уильямс и Эльфман (номера #1 и #2 в современном рейтинге) получают за фильм свыше двух миллионов.


Я конечно не очень в теме, но по-моему Хорнер был ОЧЕНЬ востребован (и куда больше, чем скажем Дэнни Эльфман) с середины 80-х годов. Как раз в 90-х Хорнер был на высоте вместе с Джоном Уилльямсом и Аланом Сильвестри. Сейчас конечно уже не то - Ханс Зиммер, Джеймс Ньютон Ховард и некоторые другие востребованы больше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Ср 30 дек 2009, 01:32 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Сеть загудела от информации, что готовится повторный прокат "Титаника"... в трехмерном формате! Кто-нить слышал подробности или официальное подтверждение?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Ср 09 июн 2010, 23:57 
Заглянувший
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Пн 07 июн 2010, 18:09
Откуда: Москва
Люблю этот фильм..
Впервые посмотрела лет в 12. Ревела(
И до сих пор реву, когда пересматриваю.
Цепляет музыка. До сих пор сердце быстро бьется, когда слушаю песню Дион..

_________________
Those monsters are realy scary... especially with those sticks.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Вт 13 сен 2011, 17:28 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
darkwing писал(а):
Сеть загудела от информации, что готовится повторный прокат "Титаника"... в трехмерном формате! Кто-нить слышал подробности или официальное подтверждение?

Релиз стереоверсии "Титаника" в нашей стране назначен на 5 апреля 2012 года, в канун столетия гибели корабля. Напомню, что в свой первый и последний рейс лайнер отправился 10 апреля 1912 года, а утонул 15 апреля. Мне интересно, кто-нибудь из участников форума хочет пойти в кино? И, кстати, многие ли видели фильм в оригинальном кинопрокате?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 19:19 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Я пойду. Не видел в кино оригинальную версию, помню только один постер в одном кинотеатре нашего города. Странно, что я не сходил тогда.

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Вт 10 апр 2012, 00:07 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Согласно предварительным данным по сборам за прошедший уик-энд, "Титаник" за первые 4 дня проката в России собрал $5,2 млн. Это чуть больше, чем фильм собрал за весь период проката в 1998 году (в некоторых городах "Титаник" крутили еще несколько лет)! ;-) Разумеется, доллар уже не тот, а число кинотеатров с тех пор выросло раз в 10, не меньше :) Зато какой ажиотаж был тогда! Помню, в кинотеатре "Кодак-киномир" спекулянты умудрились на две недели вперед выкупить билеты. Касса работала, но покупать было нечего.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Ср 11 апр 2012, 16:28 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Посмотрел стерео версию. Великолепная работа конвертации. Я бы даже сказал, что это самая лучшая и эффектная стерео «съёмка», которую я видел за последнее время.
Сам фильм очень сильный, и сказано об этом уже много. Всё на высоте.
Советую посмотреть на большом экране. Эту работу нужно увидеть. Не пожалеете.

Наверное Джеймсу Кэмерону повезло, что фильм не пришлось снимать в стерео изначально.
Изображение
Спойлер:
Изображение

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Пн 16 апр 2012, 12:28 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Сборы "Титаника" в 3D прокате во всем мире уже достигли $191 млн! Честно говоря, это офигительно! Как с куста, к $1,8 млрд, собранным в конце 90-х добавляем еще $200 млн!

А сообщаю я об этом именно сейчас, потому что за эти выходные "Титаник" побил рекорд стереоверсии "Короля Льва" (у нее $178 млн). :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Пн 16 апр 2012, 22:13 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 221
Зарегистрирован:
Ср 19 май 2010, 09:41
На этот момент, считается, что общие сборы "Титаника" достигли $2,044,720,188. И это ещё не предел, фильм ещё вполне активно собирает. "Титаник" стал вторым фильмом в истории (после "Аватара"), перешагнувшим отметку в 2 миллиарда долларов. Интересно здесь, если кто-то ещё не знает, то, что оба этих фильма снял один режиссёр - Джеймс Кэмерон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Вт 17 апр 2012, 00:47 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
trisem писал(а):
общие сборы "Титаника" достигли $2,044,720,188
Некорректно просто арифметически складывать сборы оригинального проката и нового проката в стерео. Все-таки 15 лет прошло, деньги уже другие.

trisem писал(а):
фильм ещё вполне активно собирает

О чем речь? :) Меньше двух недель прошло с начала проката в стерео. Естественно, сборы еще существенно вырастут.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Вт 17 апр 2012, 16:26 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19169
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Как выясняется, бОльшую часть своих денег стереоверсия "Титаника" собрала в... Китае! Там по ходу НАСТОЛЬКО чтят этот фильм, что его версия за пять дней собрала $67 млн! Для сравнения в Америке "Титаник" собрал $44 млн за 10 дней. Китайский результат просто феноменален, ни один новый фильм там не стартовал настолько мощно! До сих пор рекорд удерживала третья серия "Трансформеров" ($56 млн). А тут фильм, который итак почти все видели. Мысли путаются, когда пытаешься осознать это. А ведь говорят, число кинотеатров в Китае вырастет в ближайшие годы ещё в несколько раз.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Чт 19 апр 2012, 10:51 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Что делает человека таким продуктивным и мудрым в работе и неуёмным энтузиастом в увлечениях?
Почитаем и узнаем (на примере Джеймса Кэмерона):
"Выступление Джеймса Кэмерона на конференции TED в феврале 2010 г.
Он рассказывает как в детстве его захватывала фантастика - от чтения книг до глубоководных погружений - и какое грандиозное влияние она оказала на появление его фильмов "Чужие", "Терминатор", "Титаник" и "Аватар".

Я вырос на "плотной диете" научной фантастики. Когда я учился в школе, я ездил на автобусе, дорога туда-обратно занимала по часу каждый день. И я всегда жадно читал научно-фантастические книги, они переносили моё сознание в другие миры и удовлетворяли, в повествовательной форме, моё ненасытное любопытство. Это любопытство также проявлялось в том, что свободное от школы время я проводил в лесу, прогуливался, брал образцы лягушек, змей, жуков, росы, приносил их домой и рассматривал под микроскопом. Я был увлечённым исследователем, я постоянно пытался понять, понять мир, понять пределы возможностей. И моя любовь к научной фантастике, кажется, отражалась во всём, что я видел вокруг, потому что то, что происходило в конце 60-х:
высадка на Луне, исследование океанских глубин... Жак Кусто приходил к нам в комнаты со своими потрясающими съёмками, которые показывали нам животные и места из прекрасного мира, которого мы не могли представить себе раньше. Всё это резонировало с тем чувством любви к научной фантастике, которое я испытывал.

Я был художником: я рисовал карандашами, красками. Тогда ещё не было насыщения видеоиграми, компьютерными фильмами, всей этой графической информационной среды, и мне приходилось создавать эти образы в мыслях. Когда дети читают книгу, написанную автором, они видят картинки на своём мысленном экране. Моим ответом на это было рисование инопланетных существ, миров, роботов, космических кораблей, всё за что мне постоянно попадало на уроках математики, когда я чертил эти закорючки в конце тетради. Этому творчеству должен был настать выход. И случилась интересная вещь: фильмы Жака Кусто серьёзно взволновали меня насчёт того, что на Земле, по сути, существует инопланетный мир. Возможно, я не полечу в инопланетный мир на космическом корабле, это чересчур маловероятно. Но я мог отправиться в тот мир, который прямо здесь, на Земле, такой же богатый и экзотический, как всё, что я представлял, читая книги.

Итак, в 15 лет я решил стать ныряльщиком. Проблема была в том, что я жил в канадской деревушке за 600 миль от ближайшего океана. Но это меня не обескураживало: я упрашивал своего отца до тех пор, пока он не нашёл мне клуб подготовки ныряльщиков в Буффало, Нью-Йорк, как раз за границей от того, где мы жили. Затем я получил сертификат в бассейне Ассоциации Молодых Христиан, было это глубокой зимой в Буффало, Нью-Йорк. Я не видел настоящий океан ещё 2 года, пока наша семья не переехала в Калифорнию, и с тех пор, за 40 лет я провёл 3000 часов под водой, 500 из них - в батискафе. И я понял, что океанская среда, даже в неглубоких океанах, очень богата удивительной жизнью, за пределами нашего воображения. Что воображение природы безгранично по сравнению со скудным человеческим воображением. По сегодняшний день я нахожусь в абсолютном благоговении от
того, что я увидел во время этих погружений, и мой любовный роман с океаном продолжается и остаётся таким же крепким.

Будучи взрослым, я выбрал карьеру режиссёра. Это казалось мне наилучшим способом совмещения моей страсти рассказывать истории со страстью создавать образы. Так же, как и в детстве я постоянно рисовал разные вещи. Режиссура позволяла мне соединить эти рисунки в историями, и в этом был смысл. Конечно, истории, которые я выбирал для рассказа, были научно-фантастическими: "Терминатор", "Чужие", затем "Бездна". И в "Бездне" я соединил свою страсть к погружениям в воду с созданием фильмов. Из "Бездны" получилось что-то интересное, решившее проблему кинематографического повествования истории, которая заключалась в создании водных существ. Мы использовали компьютерную анимацию, CG, и в кинематографе впервые появилось существо с текучей
поверхностью.

Фильм был снят с коммерческой целью (надо сказать, мы едва покрыли расходы), и я наблюдал удивительное: что аудитория, широкая аудитория была заворожена этой кажущейся магией. Закон Артура Кларка гласит, что существенно продвинутая технология воспринимается людьми как магия. Они видели что-то магическое. И это меня захватило. Я думал: ого, это то, что нужно включить в искусство кинематографа. В моём следующем фильме, "Терминатор 2", эта технология продвинулась намного дальше. Мы работали с ILM, создавали парня из жидкого металла, это оказалось успешным, мы достигли нужного баланса. Я убедился, что это работает, что мы в самом деле снова создали магию, и реакция зрителей была та же самая, хотя нам удалось на этом ещё чуть-чуть заработать. Проводя линии к этим двум точкам опыта, можно было сказать, что открывался абсолютно новый мир, открытый для творчества художников в кинематографе. Я основал компанию со своим хорошим другом, Стэном Уинстоном, который был первоклассным гримёром и создателем моделей. Тогда она называлась Digital Domain. Концепцией нашей компании было свершение технологических прыжков, связанных с переходом от аналогового оборудования к цифровому. Мы делали это, и на какое-то время это давало нам конкурентное преимущество.

Но в середине 90-х мы поняли, что отстаём по части создания моделированных персонажей, для которого и создавалась наша компания. Поэтому я написал сценарий "Аватара", целью которого было открытие абсолютно новых горизонтов в визуальных эффектах, в компьютерной графике, за гранью реальности с человеческими, эмоциональными персонажами, с главными персонажами и всем миром полностью смоделированными путём компьютерной графики. Горизонты передо мной закрылись, ребята в компании мне сказали, что я пока не смогу это осуществить, поэтому я отложил его на полку и снял другое кино, про здоровый корабль, который тонет. Когда представлял сценарий студии, я говорил, что это будет Ромео и Джульетта на корабле, что это будет эпический роман, фильм о чувствах и страсти... На самом деле, я тайно хотел погрузиться для исследования обломков настоящего Титаника, вот почему я снял этот фильм. И это правда. На студии никто об этом не знал, но я убедил их, что придётся погрузиться для съёмок обломков настоящего корабля, чтобы показать эти кадры в начале фильма. Это очень важно, это будет отличной находкой, зацепкой для зрителя, говорил я, и в итоге они согласились профинансировать эту экспедицию. Звучит дико, но это сработало по принципу того, что ваше воображение создаёт вашу реальность. 6 месяцев спустя я нахожусь уже в русской подводной лодке, на глубине 2,5 мили в Северной Атлантике, и смотрю на затонувший Титаник собственными глазами. Не в кино, не в высоком разрешении - по-настоящему.

Это взорвало мне мозг. На это ушло очень много подготовки: нам нужно было устанавливать камеры, освещение и так далее, но меня поразило, насколько такое глубокое погружение походило на путешествие в космическом корабле. Было очень много техники, было огромное планирование, ты заходишь в эту капсулу и выходишь в тёмную, враждебную среду. Никто тебя не спасёт, если не сможешь выбраться сам. И я поймал себя на мысли: да ведь я как будто живу в научно-фантастическом фильме! Это и вправду круто. Меня словно ужалила мысль о глубоководных исследованиях, и я не мог от неё избавиться. Конечно, это была и научная фантастика, и неотъемлемое любопытство: это было всё - приключение, любопытство, воображение, это был опыт, который не мог дать мне Голливуд. Потому что я могу представить себе существо, создать его с помощью спецэффектов, но я не мог себе представить того, что я видел из того окна. Во время экспедиций, я видел существ, живущих в гидротермальных источниках, которых никогда до этого не видел. Порой я видел то, чего вообще никто не видел, то, что ещё не было описано и иллюстрировано наукой в тот момент. Я был абсолютно поражён тем, что увидел. И предстояла ещё работа.

Поэтому я принял решение: после успеха Титаника я сказал, что оставляю дневную работу в качестве режиссёра голливудских фильмов и на какое-то время поработаю исследователем в полный рабочий день. И мы начали планировать эти экспедиции. Мы хотели исследовать Бисмарк с помощью роботов, затем мы хотели вернуться исследовать Титаник, мы взяли созданных нами небольших роботов, протянули фиброоптику и начали исследовать интерьер того корабля, то чего никто ещё не делал, потому что не было технических средств. Мы создали технологию, чтобы сделать это.

И вот сейчас я на палубе Титаника, сижу в батискафе, и смотрю на доски, очень похожие вот на эти, где играл тот самый оркестр. Я запускал маленького робота по коридору вдоль корабля и то, что я хочу сказать... когда я управлял им, я чувствовал, что мой разум находится внутри этого робота. Я физически ощущал, как присутствую внутри него, исследуя погибший Титаник, и это было моё самое сюрреалистичное ощущение дежа вю за всю мою жизнь, потому что я знал, что когда поверну за угол, ЧТО я там увижу до того, как это осветит фонарь робота. Я исследовал корабль в течение месяца, в период создания фильма, и декорация этого корабля была точной копией отснятых нами материалов. Это было очень запоминающееся переживание, и оно дало мне понять, что в наше время возможно иметь таких роботов-аватаров, куда может перемещаться ваше сознание, это другая форма жизни. Очень глубокие ощущения. И это дало мне небольшой взгляд на то, что происходило несколько десятилетий назад, до того как мы начали использовать киборгов для проведения исследований, и другие пост-человеческие приспособления, которые я могу себе вообразить, будучи фанатом научной фантастики.

После этих экспедиций, я действительно оценил по достоинству то, что происходит там внизу, что в океанских глубинах живут абсолютно удивительные существа, фактически чужеродные на нашей Земле. Они живут в среде хемосинтеза, и не выживают в среде солнечного света, как мы. Когда видишь животное, живущее рядом с водным источником температурой 500 градусов по Цельсию, кажется, что оно не может существовать. В то же время, я заинтересовался также космической наукой, опять же, под влиянием научной фантастики в детстве. И я стал плотно общаться с сообществом по изучению космоса, стал плотно общаться с комиссией экспертов из НАСА, планирующей фактические полёты в космос; с российскими космонавтами, проходил через биомедицинские процедуры подготовки космонавтов и так далее...; с людьми, которые фактически летают на международной космической станции с 3D-камерами. И я пригласил этих специалистов отправиться на дно с нами, опустить их туда, где у них будет доступ к другой среде. Я хотел, чтобы астробиологи, планетарные учёные могли осмотреться, взять образцы, проверить свои инструменты и так далее. Мы делали документальные фильмы, но на самом деле, мы делали науку, и в частности, космическую науку. Я полностью замкнул круг между тем, что я был фанатом научной фантастики в детстве и тем, что сейчас я выполняю всё это по-настоящему.

И вы знаете, на этом пути в путешествии к открытию, я многое понял. Я понял кое-что в науке, и я понял многое про лидерство. Вы думаете, что режиссёр должен быть лидером, капитаном корабля и всё такое. Я не знал, что такое настоящее лидерство, пока я совершил эти экспедиции. Потому что я задавал себе вопросы: а зачем я тут, что я тут делаю, что я от этого получаю? Мы не получаем деньги от этих чёртовых съёмок, мы едва покрываем свои расходы. Нет никакой славы. Люди думают, что между "Титаником" и "Аватаром" я полировал ногти где-нибудь на пляже. Я делал документальные фильмы всё это время: никакой славы, почёта, никаких денег. Ты делаешь это ради самой задачи, ради принятия вызова (а океан это самая трудная среда из всех), ради волнения перед открытием и ради странных уз, которые формируются, когда несколько человек образуют плотную команду.

Мы делали это командой из 10-12 человек, работая месяцами, годами. И находясь в этих узах, ты понимаешь, что самая важная вещь - это уважение, которое ты испытываешь к команде и которое команда испытывает к тебе. Чувства от выполнения совместного трудного задания, невозможно передать кому-то ещё. Ты возращаешься на берег и рассказываешь: знаете, нам надо было сделать то-то, фиброоптика, затухание сигналов, вся эта технология, те трудности, которые испытывают люди во время процесса, ты не можешь это объяснить людям. Это, возможно, испытывают полицейские или военные, которые проходят через что-то вместе и знают, что не могут этого объяснить. Так создаются узы, основанные на взаимоуважении.

И когда я вернулся для съёмок своего следующего фильма, "Аватар", я попытался применить тот же самый принцип лидерства, когда ты уважешь свою команду и получаешь от них уважение в ответ. Это действительно меняет динамику. Я снова работал с небольшой командой, на засекреченной территории, делал "Аватар", создавал новую технологию, которой не существовало раньше, с колоссальным волнением, с принятем колоссальных вызовов. И так мы стали семьёй на 4,5 года, и это полностью изменило то, как я делаю фильмы. Люди оставляют комментарии типа "ты перенёс жизнь с океана на планету Пандора", но для меня это был фундаментально иной способ заниматься делом: ради самого процесса, ради изменений, которые происходят в результате этого.

Итак, какой урок мы можем из всего этого извлечь? Думаю, первое: любопытство - это самая мощная вещь, которая у вас есть. Воображение - фактически, это та сила, которая делает реальность. И уважение вашей команды имеет большую важность, чем все законы в мире. Молодые режиссёры часто подходят ко мне за советом. Я им отвечаю: не накладывайте на себя ограничений. За вас это сделают другие люди. Не делайте это сами себе, не ставьте против себя. Идите на риски. Люди из НАСА часто говорят: ошибка - это не вариант. Но ошибка должна быть вариантом, в искусстве и в исследовании. Потому что это преодоление себя, прыжок в неизвестность. Нет такой важной вещи, для которой требовались инновации, и которая была сделана без риска. Вам нужно хотеть принимать эти риски. В заключение, хочу сказать, что во всём, что бы вы ни делали, ошибка должна быть вариантом, но не страх. Спасибо."

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Титаник
СообщениеДобавлено: Сб 21 апр 2012, 10:24 
мне не нравится Ди Каприо (кроме потрясающей роли в фильме "Поймай меня, если сможешь"), и дурацкая американская черта, на безрыбье отыскивать да обожествлять единичные катастрофы и военные драмы. Ах, Перл- Харбор, ах, Титаник!
Кстати, Лучший фильм с Лео это "Зубастики 3". Я настаиваю :)
Изображение


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB