Уж так получилось, что удивлять зрителя, как в театре, так и в кино, становится всё сложнее и сложнее. С каждым годом киноиндустрия демонстрирует аттракционы невиданной изобретательности историй, всё с меньшей охотой. Как оказалось человеческая жизнь, при всём её многообразии происходящего и мнимого сюжетного раздолья - имеет свои границы. Однако не стоит переживать. Голливуд окончательно увянет только тогда, когда деньги (в любом своём виде) прекратят своё существование как класс. Иными словами, никогда. Значит ручеёк оригинальных идей, будет нести свои воды в океан экранных воплощений. Будь то либретто для балета, или фантик от конфеты- всё пойдёт в оборот. В пользу этой версии говорит тот факт, что фильм-лауреат всевозможных Оскаров - «Красота по-американски», не появился бы на свет, если б к автору сюжета, в определённый момент, не попался пустой пакет из-под молока. Ну да бог с ней, с красотой. Она большую часть голливудской продукции не трогала, и пусть это останется на её совести.
Главное покорить сердце искушенного зрителя на энную сумму в баксах. В достижении этой цели все средства хороши (в рамках закона, разумеется). Здесь пригодятся любые экзотические компеляции. Например, как вам душераздирающее словосочетание - цинизм и дети? В последнее время этот словесный тандемчик заставил содержимое многих бумажников зашуршать с невероятной силой! Книги писателя Дениэла Хендлера, произвели фурор на книжном рынке и революцию в пантеоне бестселлеров для детей, наглым образом свергнув многолетний труд не без известной Дж.Роулинг, с пьедестала всеобщего обожания. Как?! Вам ни о чём не говорит имя некоего Дениэла Хендлера?! Что ж, это не мудрено, возможно он знаком вам под именем Лемони Сникет. Именно с этим именем, сейчас связанны все надежды по возрождению детской литературы!
Итак, будучи ещё в состоянии рукописи, права на экранизацию этой книги были в спешном порядке выкуплены компанией по производству детских развлечений – Никелодион. Такой прозорливости любой кинопроизводитель, на чьих плечах лежит тяжкое бремя создания чего-нибудь новенького - может только позавидовать. Спустя время киновоплощение, набирающих популярность книг, становится достоянием общественности и как следствие, история безумно богатых, но везде и кругом несчастных детишек, трогает сердца взрослых и детей, которые рады погружаться в атмосферу noir, снова и снова. Зритель восхищается тем цинизмом, который владеет судьбами детей и тем, с каким циничным проворством, с виду беззащитные детки, не моргнув глазом, выпутываются из очередной передряги.
Киновоплощение известной книги это со всех сторон рискованное мероприятие. Но, как известно, кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Мне думается, что после того как было получено согласие на участие в проекте многоликого Джима Кери, шампанское на студии лилось рекой. Ибо другого графа Олафа во всей множественной вселенной, найти было бы задачей архи трудной. Кери, в этой роли, хорош до безобразия. Впрочем, это безобразие даётся признанному мастеру гротеска легко и без натуги. Он купается в предлагаемых обстоятельствах, словно готовился и ожидал такой роли всю жизнь. По сюжету, дабы получить состояние детишек, Олаф пойдёт на все, дабы завладеть финансами семьи Бодлер. Без конца, меняя маски, Кери находит в каждом новом воплощении Олафа, что-то новое, оставаясь при этом всё тем же экзальтированным детоненавистником. Магия игры Джима Кери заключается в том что, играя бездарного актёра- графа Олафа, он остается, бесспорно, талантлив в своём комичном даровании.
Подбор детишек на главные роли так же вдохновляет и придаёт фильму неповторимый шарм. Можно с уверенностью сказать, что эдаких типажей с радостью будут клонировать. Увы, проторенная тропа успеха зарастает крайне редко. Только мораль в том, что к успеху по этой тропе добираются только первопроходцы.
Можно долго рассуждать на тему в чём же состоит слепое очарование этой картины? Здесь нет броских красок, и жизнеутверждающих историй, только жестокая, правда жизни вымышленных героев. Есть ещё кое-что, что без условно радует глаз и собственное сознание - режиссёрские трюки. Брэд Силберлинг-режиссёр в чьей фамилии навязчивым фантомом маячит отражение другого известного режиссёра, на протяжении всего фильма, будет ловко вас обманывать. Несколько раз за сеанс я был в восторге оттого, что меня обманули. В миг картинка, которую вы видите, словно перевёртыш поставит всё с ног на голову, заставляя только удивляться тому, как ловко этот шельмец Брэд вас провёл. Признаюсь я рад обманываться, когда меня как ребёнка, обводят вокруг пальца, но сделают это грамотно и без игры в поддавки с моей стороны. Конечно, верхом безрассудства было бы ставить в этой истории о состоятельных детях сиротах точку. Книги о злоключениях троицы продолжают плодить новые сюжеты, а это значит, что в скором времени на один кино-сериал станет больше. Несчастия Бодлеров будут продолжаться до тех пор, пока за эти мытарства будут щедро платить.
Бедные дети….
P.S. Для заинтересованных, хочу привести официальный адрес сайта этого фильма. Добротно сделан. Интересного путешествия…
http://www.unfortunateeventsmovie.com/intro.html