Посмотрел
И все-таки никакие "Лары Крофт", "Сокровища нации", "Сахары" и им подобные не сравнятся с "Индианой Джонс"! 4-ая часть великолепна в своем стремлении ни в чем не уступить (и ни в чем не превзойти) классические фильмы. Однако, это не значит, что фильм безукоризненный. К сожалению, нет. И главная проблема, как правильно заметил Макс, - сценарий. Обидно, вроде годами его отшлифовывали, а получилось все равно очень и очень сыро, как будто это лишь предварительный монтаж и многих сцен пока не хватает. Если первый акт не вызывает особенных вопросов, то уже второй грешит ляпами, а третий просто грузит. И герои действительно не сильно задумываются, зачем делают то или иное действие. Ну например они стоят перед вратами и немедленно задаются вопросом "Как туда попасть?", хотя лучше бы подумали, а нужно ли вообще туда входить? Но хватит о плохом!
Зато в фильме масса искрометного юмора (в том числе и стеба!), НАСТОЯЩАЯ авантюрная атмосфера, умопомрачительные спецэффекты и ШИКАРНАЯ картинка. Тут, как и после "Би Муви" и "Робинсонов", не могу сдержать эмоции - ЦИФРОВОЕ КИНО ЭТО ФАНТАСТИКА! Цвета волшебные, четкость кристальная, ни зернистости, ни дефектов пленки, все идеально! А теперь добавьте к этому дотошность Спилберга, талант Януша Камински, потрясающий свет и цифровую же обработку каждого кадра. Фонтан радости!
Как уже говорил, самый удачный - первый акт! Погружение во вторую половину 50-х годов полное! Каждый кадр как классическая фотография. Все аутентично (по крайней мере на неискушенный взгляд) - прически, одежда, предметы, автомобили и т.д.. При этом все как новенькое, нет ощущения антикварности, поношенности. В первом же акте зашиты большинство очень милых для фанатов отсылок к предыдущим сериям. Каких? Не буду говорить, сами увидите
А Харрисон Форд в отличной форме!