Цитата:
В серии «Играй Гармония» вы рассказали всем о важности гармонии в творческом процессе. Где же вы ищите свою гармонию? Вы предпочитаете работать дома? В сквере – с блокнотом? На студии? (Впрочем, если вы даже с Денисом общаетесь по аське – то наверное, на студии появляетесь достаточно редко?).
Дома. Хотя пару серий родилось на общепитовских салфетках.
Цитата:
Для того, чтобы лучше думалось – некоторые сценаристы превращают интерьер в подобие мира, о котором они пишут. Много ли Смешариков у вас дома?
Нету. Если и получается стырить на студии, то долго не залеживается - обирают гости.
Цитата:
Кто, обычно, становится первым слушателем ваших новых работ?
Не слушателем, а читателем. Когда получается высказаться на какое-нибудь злободневное темище, посылаю нетленку Денису и Джану. Предоставляю также жене, как свидетельства того, что я работал, а не ползал целый день по интернету.
Цитата:
Анатолий Валентинович и Денис – частые гости на различных анимационных форумах, фестивалях. А вас там почему-то не увидишь?
А там, по-моему, всегда мало сценаристов. С режиссеров что взять? Они по определению тусовщики. А сценаристы работают...
Цитата:
Студия проводила специальные семинары, чтобы отобрать к себе новых сценаристов. В результате – в новых выпусках по прежнему доминируют ваши работы. В чем проблема тех сценаристов, которые пробуют начать писать для сериала?
Я этим не занимался. Этим занимались продюссеры. Они немного нервничают из-за того, что основной вал держится на одном человеке. Я немножко, в самом начале, поработал с двумя ребятами: Димой Яковенко и Светой Мардоголимовой. С ними работать было очень приятно, но потом с ними опять стал работать Прохоров.
Цитата:
Много ли работ вам присылают другие сценаристы, в надежде стать частью проекта?
Мне - нет. Да и глупо, наверное, слать сценаристу. Шлите продюссеру!
Цитата:
Сценарии большинства серий написаны вами. Тем не менее, то там то здесь встречаются другие имена. Значит - находятся люди, попадающие в «формат» (причем все - не с тех самых семинаров). Но почему от каждого из них так мало работ? Неужели, кризис идей?
Мне трудно ответить на этот вопрос. Но из тех проб, что я читал, я сделал вывод, что большинство авторов (притом молодых!!!!!!!!!!!!) не умеют серьезно относиться к историям, адресованных вроде бы как детям. Это, кстати, очень серьезная проблема европейской цивилизации, возникшая, по моему убеждению в конце эпохи Просвещения. Именно тогда возникла индустрия "для детей" с новыми механизмами вытягивания денег у родителей. Раньше ничего "детского" в культуре не было. Сказки были взрослое жесткое чтиво, полное насилия и порнографии. А потом появились адаптации, и Шарль Перро (точнее его родственники) и другие сделали неплохие деньги. Мир детей и взрослых разделился. Дальше еще больше, в детской литературе возникло масштабное коммерческое направление, "сюсюканье", которое пришло из чтива для барышень - пасторальных романов... Это очень серьезная тема для разговора, в двух словах про нее не расскажешь. Но от детских авторов, мне кажется, трудно будет что-то добиться, пока они не будут считать, что пишут для людей, возможно, малоопытных, но нисколько не глупее себя.
Цитата:
Вы не боитесь стать пленником сложившегося амплуа сценариста для детской анимации? В дальнейшем вы так и предполагаете работать с анимацией?
Если, как говорят актеры, не "шакалить", то из выше описанного можно понять, что ничего страшного и зазорного в том, чтоб создавать детскую литературу или драматургию нет. Их детскость в остутствии "лишних" взрослых контекстов, некая притчиобразность. Ситуации, которые в разной время человек встречает на своем жизненном пути, структурно не меняются. Вспомните Толстого: почти все его детские сказки, притчи и рассказы - суть заимствования из суфийских источников. А суфизм, не то что с детьми, он и с взрослыми никогда не заигрывал.
Цитата:
Вот вы встречаетесь с Ильей Поповым. И узнаете, что приглашают вас поработать на сериале для детей. 200 серий со странными животными - колобками. И чтобы - без насилия. Какая была ваша самая первая реакция на такую идею?
Интересно попробовать. И интересно, что из этого получится.