Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу: Предыдущая  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 20:25 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 364
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Можно и нужно, конечно.
Я разве привёл в примерах режиссёров mass-production ?
(Оххх, некорректный прижился термин "авторская анимация". Очень некорректный :( )
Со всем уважением к ЮБН, меня смущает то, что он "назначен" (кем? критикой? тусовкой?) "главным аниматором страны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 21:50 
Бывалый
Не в сети

Сообщения: 190
Зарегистрирован:
Пт 05 мар 2010, 14:14
S.I. писал(а):
Со всем уважением к ЮБН, меня смущает то, что он "назначен" (кем? критикой? тусовкой?) "главным аниматором страны".

Вот-вот, Александр Петров больше сделал, да ещё работая в более сложной технике живописи на стекле. + "Оскар" получил, на Западе известен. Но о нём в отличие от ЮБН - вообще молчок. :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 10:56 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Вообще-то нет. Весь второй том - по Шинели, да и в первом полно отсылок
Это не отменяет более наглядных примеров с готовыми фильмами.
А про не готовые рассказывать это как у Успенского в "Школе клоунов": "Такое письмо надо вместе с автором посылать. Чтобы он его читал".

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Ср 28 сен 2011, 21:26 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
AkirA писал(а):
Это не отменяет более наглядных примеров с готовыми фильмами.
Более наглядный пример того, что Акира более болтлив, чем принципиален... Чушь.

"Норштейновская покадриль" Тумели :lol: .
Изображение

Дарк, скромничаем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Чт 29 сен 2011, 07:42 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Более наглядный пример того, что Акира более болтлив, чем принципиален... Чушь.
Чушь получится, если на ваше неверное понимание моих слов я буду молча соглашаться.

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Чт 06 окт 2011, 00:05 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
1. Ежу понятно
Цитата:
Юрий Норштейн: «На «Союзмультфильме» сейчас ходят тени, а не люди. Я не могу назвать это коллективом»
Юрий Норштейн, отметивший на днях 70-летний юбилей, в представлении не нуждается: его «Сказка сказок» входит в рейтинг лучших анимационных фильмов мира, а «Ежика в тумане» знает в нашей стране каждый. Однако великий мультипликатор наотрез отказался говорить с «Итогами» о себе и о своей «Шинели», которую снимает уже много лет. Больше всего его сейчас тревожит судьба «Союзмультфильма», в поддержку которого он подписал летом коллективное письмо.

— Как все-таки правильно, Юрий Борисович? Мультипликация или анимация?
— Да все равно. Мне привычнее мультипликация. Я однажды смешной комментарий зрительницы прочитал. Она написала: «Когда была мультипликация, фильмы были лучше».

— В советское время «Союзмультфильм» слыл фабрикой по производству шедевров. Можно ли войти в одну и ту же реку дважды?
— Я не оптимист в этом вопросе. Студии как таковой нет. Есть помещение и несколько человек — это группа Станислава Соколова, которая делает «Гофманиаду» с художником Михаилом Шемякиным. Они работают периодически, когда есть деньги. Студия вполне могла бы существовать, если бы был сделан ремонт. Но проблема в том, что там сейчас ходят тени, а не люди. Я не могу назвать это коллективом. Там охраны больше, чем творческих работников.

— В чем же причина развала «Союзмультфильма»?
— К этому шла студия, к этому шла страна. Мы вот с вами говорим о мультипликации. А сидел бы здесь вместо меня ученый, и говорили бы мы о развале науки. Студийные дела просто отражают общую ситуацию.

— Но вам сейчас вроде бы на высшем уровне надавали всяких обещаний...
— Обещания дали. Надеюсь, встреча с Путиным, которая была организована просто молниеносно, свое положительное действие окажет. Но ведь до этого в течение десяти лет писались письма, люди обращались в суды... Сегодня премьер сказал «да», и сразу журналисты навалились на это дело. А когда студия годами кричала о своем кошмарном положении, никто не обращал внимания.

— Неправда, «Итоги» писали о патовой ситуации с «Союзмультфильмом».
— Видимо, вас не услышали. Сегодня слышат только президента или премьера. Не докричишься.

— Вот докричались. Какова дальнейшая программа действий?
— Мне кажется, что, руководствуясь теми правилами, по которым сейчас живет наш кинематограф, студию не спасти. Сегодня ведь как говорят? До такого-то числа нужно сдать сценарии экспертной комиссии. И сразу наваливаются десятки, сотни сценариев. Но давайте подумаем: можно ли за месяц написать хороший сценарий? Вспомним, что раньше был сценарный отдел, где тщательным образом разбирались заявки. И редакторы у нас были профессиональные, с прекрасным литературным образованием.

— Многие кинорежиссеры с советским опытом институт редактуры просто ненавидят.
— Ненавидят? Я могу сказать про старый «Союзмультфильм», где редакторский корпус был очень высокого уровня. Там царило веселье, азарт, и вообще была нормальная творческая атмосфера. Классический пример для меня — фильм «Каникулы Бонифация» Хитрука. Лев Бонифаций уехал отдыхать, чтобы поймать золотую рыбку, но все лето показывал цирковые номера детям. Опаздывая, бежит на пароход, падает в воду, взбирается на кораблик. И у него за пазухой что-то трепещет — та самая золотая рыбка, которую он выпускает. А дальше финал и прекрасная реплика, придуманная редактором Раей Фричинской: «Корабль уплывал все дальше и дальше, а Бонифаций думал: какая замечательная вещь — каникулы». Я не знаю, что делалось на «Мосфильме» и других киностудиях. Но, думаю, люди сильно перегибают палку, когда говорят о своих редакторах, что те были надсмотрщиками и цензорами.

— Новым директором «Союзмультфильма» сейчас назначен Николай Маковский. Он профессиональный аниматор. А кто в советское время возглавлял студию?
— Мне больше всего довелось работать при директоре Михаиле Михайловиче Валькове. Он воевал вместе с Юрием Никулиным, они дружили. Человек он, конечно, был боевой, но в то же время боязливый. Номенклатура, что вы хотите! При этом прекрасно понимал, что без атмосферы товарищества ничего не получится. И в это время на студии были сделаны прекрасные фильмы. А в постсоветские времена пришли хвататели. Они раздергали студию — попытались забрать себе фильмы, продавали коллекцию за рубеж. Потом появился некто Скулябин, который дораспродал все и исчез. Я уже в это время на студии не работал, но пришел на собрание, когда его назначали. Меня туда не пустили. Сказали: «Вы не имеете права голоса». Хотя я на этой студии проработал 30 лет. Правление этого Скулябина окончательно добило студию. Сам он скрывается где-то в Америке. По-хорошему он должен быть объявлен в международный розыск. А почему все кончилось полным крахом? Потому что он людей поманил рублем вместо того, чтобы поманить творчеством.

— А что мешает «поманить творчеством» нынешнему руководству «Союзмультфильма»?
— Недавно у нас был на студии худсовет, и я с недоумением спросил, почему такая спешка. Оказывается, объявлен тендер, и надо успеть подать заявки. Государство выделяет студии деньги только под конкретные проекты. И если не принять пусть даже неготовые сценарии, то студия не получит финансирования. Мне кажется, это непрофессиональный подход, если речь идет о такой большой студии, как «Союзмультфильм», которая, по моему убеждению, должна быть государственной. Другое дело, когда тендеры имеют отношение к маленьким студиям, которые по недоразумению называют себя частными. Братцы мои, не понял, что у вас частное? Частная студия — это когда человек открывает свое дело и берет ссуду, которую надо вернуть. Делает кино, продает его, отдает деньги и шурует дальше. Вы хотели капитализма — пожалуйста, открыты все дороги. Но ведь ничего подобного. Все эти студии кормятся за счет Министерства культуры. То есть студии эти по сути государственные. И я вижу, как натужно делаются там фильмы, с каким перенапряжением.

— Зато на большой студии надо держать и штат побольше.
— Не уверен. На «Союзмультфильме» не должна сидеть орава нахлебников. Может, и трех бухгалтеров достаточно. Охрана есть охрана, ее не уменьшишь. Наверное, не стоит раздувать производственные отделы. Вы правы, что на маленькой студии дополнительных расходов поменьше, но у них и продукция единичная. Просто когда запущено 40 фильмов и один-два находятся в зоне авторского риска, то возможность ошибки нейтрализуется валом. Если ты делаешь всего один фильм, то идешь на большой риск.

— Охрана, бухгалтерия — понятно. А что еще нужно студии?
— Мастерские. У нас на «Союзмульт­фильме» был корпус мастеров, работавших на киногруппы. Сегодня, чтобы сделать кукольный фильм, нужно оформить массу сторонних заказов, и результат не гарантирован. Когда есть свои мастерские, мы не клиенты друг для друга, а единомышленники. Это важно. Клиент, извините, это не термин в случае, когда мы говорим об искусстве. Кино делается содружеством. Делается совместным юмором, общим переживанием, радением за кино. Только в этом случае мы можем получить что-то пристойное на экране.

— Содружество, конечно, дело важное. Но ведь нужна еще и преемственность?
— А откуда ей взяться, если у нас много лет не набирали курсы художников-мультипликаторов? Раньше они собирались в среднем каждые семь лет. Я сам такие курсы оканчивал. Все время кадры мультипликаторов пополнялись. Знаете, какая у нас была стипендия пятьдесят с лишним лет назад? Я получал 560 рублей, а зарплата инженера была 1200. Нам, студентам, этих денег хватало выше головы, не надо было бегать по работам, распыляться. Я убежден, что обучение аниматоров должно быть бесплатным.

— Но во ВГИКе вроде есть отделение. Да и при частных студиях какие-то курсы набирают.
— Все эти скоропалительные курсы не дают профессионального уровня. Что касается ВГИКа, то там готовят художников-постановщиков. Уровень, на котором готовили нас, был совсем другим по сравнению с тем, что сейчас.

— За счет чего достигался этот уровень?
— Мы шесть дней в неделю занимались мультипликацией. То есть рисовали сцены мультфильма. Несколько раз в неделю рисовали обнаженную натуру, портреты, делали наброски и все прочее. У нас преподавали актерское мастерство…

— А это зачем?
— Мультипликатор без актерского мастерства — никто. Разного уровня были мультипликаторы, но качественно сцены решал тот, кто хорошо владел актерской техникой. Кроме того, у нас преподавались в полном объеме история кино и искусства, эстетика, литература. Мультипликатор раньше обязательно был очень хорошо образован. Сегодня я, к сожалению, постоянно сталкиваюсь с удивительным невежеством. Начинаешь с человеком разговаривать, вспоминаешь какое-то имя в искусстве и понимаешь по глазам собеседника: да он же не знает, о ком речь!

— К сожалению, это касается не только аниматоров...
— Я же вам сразу сказал: начнем разговор о студии, о школе, а получится, что о стране. Молодым кажется, что гуманитарное образование — это лишнее. Но есть глубокая связь между знаниями и видением мира. Через историю, через эстетику, через искусство ты расширяешь свое пространственное воображение. Без этого человек не формируется как личность. Я уверен, что художник должен умнеть всю жизнь. Перестал умнеть — иди заниматься чем-то другим. Искусство — жестокая вещь, а кино — вдвойне жестокая. Сегодняшний подход к мультипликации во многом автоматичен, поскольку обусловлен креном в сторону технологий.

— Пожалуй, нынешний молодой аниматор более всего интересуется 3D. Вы, кстати, как к трехмерным технологиям в кино относитесь?
— Было бы глупо отрицать эту технологию. Я ею не пользуюсь, но она есть, и слава богу. Только зря они считают, что ухватили бога за бороду: искусством все это и не пахнет. Мир сейчас зациклился на 3D. Многие думают, что достаточно нажать на кнопку, а там все перефазуется. Здесь снимем актера, надев на него датчики, потом переведем его в объем медведя, и медведь будет танцевать. Я считаю, что для каждой творческой задачи надо искать подходящую технологическую цепочку. Сколько у меня на «Союзмультфильме» было конфликтов с начальством и производственниками, потому что я говорил: то, что вы делаете, мне не подходит, я персонажей сам сделаю, по другой системе. На меня обижались. Но потом, когда смотрели фильм, все вопросы исчезали. Доказать можно только фильмом. А в 3D он сделан или просто перышком нарисован — неважно.

— Мне кажется, вообще нельзя понять, как в традиционной технике перекладки можно было создать такие сложные воздушные объемы, как у «Ежика в тумане».
— У меня все время компьютерщики спрашивают: а как это у вас сделано? ...а то? И не верят, что все так просто. «Ежика в тумане» мы сделали вместе с художником Франческой Ярбусовой и оператором Александром Жуковским. Без оператора такого масштаба, как Жуковский, фильм бы не получился. И о том, как снимать «Ежика», мы с ним начали разговаривать за год до съемок. Это была серьезнейшая подготовка. Мне нравится фраза Юрия Олеши: в эпоху больших скоростей художник должен думать медленно. Это я к тому, что у нас не было такого: тендер объявлен — и вперед, валяйте наперегонки. Сегодня нет продыха, чтобы подумать. Да, в «Ежике» та самая перекладка. А за что ее только не принимают. Сейчас в Москве выставка потрясающего режиссера Александра Алексеева. Он в 30-е годы изобрел игольчатый экран и сделал шедевр «Ночь на Лысой горе». Этот фильм для меня очень много значит, и я часто его упоминаю. Так нашлись журналюги, которые написали: а Норштейн-то, оказывается, обворовал Алексеева — он снимал «Ежика» на игольчатом экране. Попробуй пойди отмойся.

— Пускай дураки сами отмываются...
— Но им-то наплевать. Главное — сенсацию создать: Норштейн обворовал Алексеева.

— А разве это преступление, если бы кто-то стал снимать в подобной технике?
— Ни в коем случае. В Канаде есть человек, который снимает на игольчатом экране. Он считает себя учеником Алексеева. Когда-то изобрели масляную краску, когда-то — акварель или литографскую систему печати. Это всего лишь технологии.

— Если бы сегодня вам предложили набрать мастерскую…
— Нет. Я очень много времени потерял. У меня теперешняя страна отобрала слишком много лет. Работая в СССР, я все-таки с 1973 по 1979 год сделал 60 минут мультипликации. Хотя у меня трудно складывалась судьба, и даже «Ежика в тумане» не сразу приняли. Со «Сказкой сказок» тоже было очень тяжело. Но все-таки эти фильмы пробивали тогда себе дорогу на экран. Через сложности, через борьбу — неважно. Возьмем «Стеклянную гармонику» Андрея Хржановского — в те годы такие картины появлялись, а сейчас никому ничего не нужно. Вот недавно Хржановский вернулся из Японии, где показывали «Стеклянную гармонику», которой уже 44 года, в зале на две тысячи мест. С живым оркестром, с музыкой Шнитке. Понимаете? Это событие мирового уровня. Японцам оно нужно, а нам нет.

— Так и Хржановский тоже должен вести мастерскую.
— Но ведь мне 70, а ему 71. Он преподает в школе-студии «Шар». И я тоже: встречи, мастер-классы провожу. Ко мне из ВГИКа приходят ребята, и я никогда им не отказываю. И, на мой взгляд, сейчас для «Союзмультфильма» школа важнее всего. Одно без другого не сможет существовать.

— Кто же может составить костяк этой школы?
— Например, Иван Максимов — очень хороший режиссер, остроумный человек.

— Он же ваш ученик?
— Да. И Миша Алдашин — тоже мой. Наш, вернее, — им и Хржановский преподавал, и Хитрук, и Бардин. В Петербурге есть Костя Бронзит, но он не прошел классическую школу анимации. А дальше идет поколение, которое, если говорить жестко, трамвай пока еще не переехал. Я имею в виду, что искусство занимается человеческой драмой, и чтобы им заниматься, надо ее пережить. И возвращаясь к курсам: конечно, если их откроют, я туда приду. Хотя бы для того, чтобы дать студентам направление мысли. Чтобы они поняли серьезность своей работы. Чтобы подошли к ней как к строительству собора. Если набирать людей на такие курсы, то помимо обычных экзаменов (рисунок, раскадровка, композиция, письменная работа) надо проводить и психологическое тестирование. Мы однажды провели такое тестирование, и это был как раз тот курс, с которого вышло больше всего талантливых людей.

— Слушаю я вас, и получается, что спасти наш кинематограф может только возврат к наработкам советского времени. Но поди это докажи тем, кому сегодня 25—30 лет.
— Нечего уже доказывать. Другого выхода нет. Мультипликация — ладно. Страна без нее, в конце концов, проживет. Но страна не проживет без науки, без производства. Она будет жить только на воровстве. Ее будут продавать, продавать и продавать. И понятно, чем это закончится.

— Вы все время говорите, что стали аниматором случайно и, может, по ошибке. Это действительно так?
— Все больше и больше убеждаюсь, что это была ошибка. Я совершенно серьезно. Не знаю, как бы у меня судьба сложилась без мультипликации, но я всегда живопись хорошо понимал и чувствовал. На каком-то повороте не так сложилась жизнь. Последние двадцать лет меня в этом убедили. Это было отрицательное время — оно будто жизнь твою вычитало. Я люблю мультипликацию, но пережить эту гнусность было непросто. Я заряжен на другую мультипликацию, на другое качество. Трудно мне это объяснить... Для меня мультипликация — вид культуры. Гораздо более высокого уровня, чем просто театр или кино. Я об этом книгу написал, двухтомник «Снег на траве» — четыре кило весит. Поэтому меня оскорбляет сегодняшнее отношение к мультипликации — и тех, кто деньги распределяет, и тех, кто фильмы снимает. Знаете, как только появилось наше коллективное письмо, в одной газете написали, что якобы мы, старики, хотим поделить между собой деньги. Мне тут же хочется задать вопрос этим негодяям: а взял ли я хоть копейку от Министерства культуры? Ну вот я, лично я!

— У меня другой вопрос: почему не берете, почему не требуете?
— Не возьму. Пока существуют эта система унижения художника, эти тендеры, эти экспертные советы, которые на самом деле ничего не решают, буду книжки свои продавать. И сам по себе работать.

Ирина Любарская, "Итоги", №38 / 797 (19.09.11)


2. Конец мультфильма?
Главную анимационную студию страны довели до руин :?
Цитата:
Юрий Норштейн, например, считает, что возродить коллектив, который некогда был на «Союзмультфильме», практически невозможно. «Основная проблема в том, что художники сейчас совершенно не хотят напрягаться. Не важно, чем живет страна, важно, чем живет художник, который потом, независимо от страны, даст мысль, идею. А сегодня художник считает мысль факультетом ненужных вещей. Поэтому я настроен довольно мрачно», — рассказал в одном из интервью «Труду» выдающийся аниматор. По мнению Норштейна, и в российской мультипликации, и в кинематографе в целом есть только отдельные выдающиеся личности, которые, несмотря на сложные времена, продолжают нести свое знамя и делают то, что должны.

Елена Ищенко, "Труд", № 169, 05 Октября 2011г.


3. Фестивалю «Крок» и всей мультипликационной индустрии помогает юмор (видео)
Цитата:
На целых 3 дня затопила Одессу волна новейших мультфильмов. Церемония закрытия 18-го международного фестиваля анимационных фильмов «Крок» традиционно привезла в наш город лучшие картины. О судьбах анимации в этом году больше знает наш корреспондент Сергей Коротун.
(...) Несмотря на обещания, сведущие в делах анимационных режиссёры не стесняясь в выражениях говорят, что деньги отечественному производителю могут уже не помочь. Причина этого — низкий творческий уровень подготовки молодых специалистов и неудачное подражание мировой тенденции кровавых ужастиков.

Юрий Норштейн:
государство сделает своё положительное дело, но как мне кажется, оно сильно опоздало!
— ушла школа! Что катастрофично — в двух планах, во-первых потому что ушла, а во-вторых, что если она будет возрождаться, то преподавать там скоро будет некому!
— получается так — они передохнут и преподавать будет некому — надо будет опять, как во времена Петра — выписывать из-за границы учёных! Выписывать мультипликаторов! Что оскорбительно и убийственно!
— там нужно всё это взять и тряхнуть — чтоб посыпалось. И заново воссоздавать всю эту территорию, которая называется творчество!


Михаил Алдашин, режиссёр-аниматор, художник, продюсер (Россия):
образование режиссёра — это как выращивание дубов — нужно всё-таки время, чтобы они выросли, иначе будут мелкие кустики с маленькими листочками расти!

Сергей Коротун, Телекомпания «АТВ», 05 октября 2011


4. Юрий Норштейн - мысли о культуре, искусстве в России сегодня.
Смотреть на youtube


По-моему, все 4 ссылки на 1 тему ТРУДА В КУЛЬТУРЕ и "подражании"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Пт 07 окт 2011, 12:55 
...
Не в сети

Сообщения: 676
Зарегистрирован:
Вс 03 сен 2006, 22:44
Akira писал(а):
А трактаты Бельтара о поведении TLKшных персонажей?


Akira писал(а):
В лекциях он вобще то рассказывает именно на примере своих готовых вещей. Как придумывался Заяц, как он ведёт себя, как читается его характер судя по тому что он вещи от быка отодвигает и т. д.


Ну сколько можно вставлять мягкий знак? :( А правильно вообще BeltHar (ошибка перевода обратно в инглиш при отсутствии оригинала).

А без лекций это непонятно?

Вот мои трактаты написаны просто по фактически готовому м/ф без учета выброшенного материала и опроса режиссеров со сценаристами, что именно они хотели сказать в той, или иной сцене, и вообще их личностей. И если с этими трактами 95% знакомых с сабжем согласится, значит все понято правильно и режиссеры со сценаристами свою работу полностью выполнили.

_________________
Баньте меня нафиг отсюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Пт 07 окт 2011, 17:29 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Цитата:
В лекциях он вобще то рассказывает именно на примере своих готовых вещей.


Всегда относился отрицательно к методике многих мастеров(особенно современно) учить людей методом разбора своих же творений.
Это наводит на нехорошие подозрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 11:15 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Ну сколько можно вставлять мягкий знак? :( А правильно вообще BeltHar (ошибка перевода обратно в инглиш при отсутствии оригинала).
Звиняюсь.
Цитата:
А без лекций это непонятно?
Ну уж если ДАЖЕ The Lion King требует подтверждения 95%, то норштейновские мультики тем паче. :)
Цитата:
Всегда относился отрицательно к методике многих мастеров(особенно современно) учить людей методом разбора своих же творений.
Обычная практика учителя передавать ученику свои умения. Лишь бы учили не только на себе. А Норштейн других в пример тоже приводит.

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 11:35 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
AkirA писал(а):
Обычная практика учителя передавать ученику свои умения. Лишь бы учили не только на себе. А Норштейн других в пример тоже приводит.


Свои умения конечно надо преподавать, но не путем самопрепарирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 12:54 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Свои умения конечно надо преподавать, но не путем самопрепарирования.
Ну поскольку чтения мыслей ещё не изобрели, вряд ли есть другой способ. :)

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 12:56 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 364
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Цитата:
Свои умения конечно надо преподавать, но не путем самопрепарирования.

Флуд конечно, но странно - почему? (чем не "путь" ?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 14:14 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
S.I.

Не по теме:
Я считаю, что художник, показавший свое творение людям, теряет моральное право там что-либо ковырять и объяснять.
Человек, который часто с восхищением цитирует самого себя смешон.

Это обязательно должен делать кто-то другой, кто понял его мысли. Но если Юрий Борисович начинает раскрывать те детали, которые никто кроме него не видит, то его ученики научатся делать как раз вещи, которые без объяснения никто другой не поймет. Трезвый разбор произведения невозможно делать на том же уровне, на котором оно создавалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Сб 08 окт 2011, 19:12 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Beltar, CanAur, AkirA
Хватит захламлять тему! И не удивляйтесь, когда я удаляю часть ваших сообщений. Beltar, твои разборки с "Гиенычем" никому не интересны и в теме Ю.Б.Норштейна исключительно пошлы! ilyAme выложил внушительное интервью Норштейна, но вам, как видно, не до него.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Вс 09 окт 2011, 14:21 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 364
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Как не относиться к "пьедисталу" на котором оказался (в силу различных обстоятельств) Ю.Б. Норштейн,
он прежде всего - ХУДОЖНИК (в широком смысле слова). Художник честный, и, что называется бескомпромиссный (к самому себе тоже). Одна из психологических черт художника - "наблюдатель". Ближайший объект наблюдения, "подопытный кролик" - он сам. Если в публичных выступлениях (книгах) этическая граница "только Я, моё творчество, и ничего больше" не нарушена - ничего постыдного в этом не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОВЕРИЕ ДРУГ К ДРУГУ...
СообщениеДобавлено: Сб 22 окт 2011, 20:21 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
Изображение
Цитата:
Малоизвестная статья Юрия Борисовича для журнала "Детская литература", 1998 год.

Юрий НОРШТЕЙН

ДОВЕРИЕ ДРУГ К ДРУГУ...


Не могу забыть, как десять лет назад в Америке я увидел фильм пятилетнего ребенка, который считаю абсолютным шедевром. На экране — цветущее зеленое дерево. Потом послышался звук пилы. Дерево дрогнуло и упало. Стало тихо. И вдруг из дерева медленно появился белый его силуэт, как душа, взлетел и улетел на небо. Вся философия мира в маленьком фильме... Мне бы хотелось знать, что теперь делает этот человек. Живет ли в нем то давнее чувство, какое он вложил в свой фильм?..
Нам всё время кажется, что дети необыкновенно талантливы, а на самом деле, — это их естественное состояние. Ребенок населяет всё своими фантазиями, чувствами. Тут нечему удивляться. Удивляться и тревожиться нужно, когда ребенок не может этого делать.
Почему, собственно, у детей есть эта возможность — творить, и они делают такие великолепные шедевры? Потому что они свободны — это свободное творчество, то, что называют «искусство для искусства». Только когда человек свободен, он может быть искренен, способен понять окружающее. Он отвечает как бы перед самим собой. Ему просто не для чего врать.
Ребенок рождается с огромным, колоссальным запасом сил, гарантирующим здоровье, если, конечно, нет аномалий. Сама природа это гарантирует. Дает этот запас. Это уже потом человек начинает эти силы разбрасывать в разные стороны, изживать... И постепенно каменеет. У него исчезает сопротивляемость миру, уходит та самая свобода, благодаря которой он и творил. На место утраченной физической и нравственной силы приходит желание защищать то, чего в тебе уже нет.
Нередко, став взрослым, ребенок, который творил, создавал замечательные произведения, становится вдруг совершенно другим человеком. Ему начинает казаться, что те истины, которыми он владел в детстве, — недостаточны. Он начинает их стесняться... Тем более что с ранних лет его учат, «как жить». Вырастая, он меняет свои представления о жизни, в нем поселяется страх. Собственно, в этом, как мне кажется, и заключена проблема — люди не доверяют друг другу. Ожидая обмана, человек старается опередить другого, начинает обманывать сам, и создается эта непрерывная гонка. Появляется это пламя — зависть, желание насолить, «наследить» соседу, язвительная улыбка по поводу несчастья другого — все это не имеет никакого отношения к жизни подлинной. Я, в общем-то, не вижу средств, которые могут это остановить. Единственное, что может повлиять, — это воспитание с детства доверия друг к другу. Как только в отношения людей вкрадывается хоть малейший элемент фальши, цепочка разрывается, гонка начинает вновь набирать темп, становится каким-то дьявольским кошмаром.
Если мы сегодня не сделаем наше общество гуманитарным, а отдадим всё на волю толстосумов, людей, которые не понимают, для чего существует человек и для чего трудится, то, думаю, наше будущее весьма печально. И я не поручусь, что однажды всё это не взорвется, не приведет к катаклизмам, не выльется в очередную революцию.

Опубликовано в журнале «Детская литература» №5/6 1998 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Чт 31 май 2012, 19:08 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Печальная история по поводу продажи книги "Снег на траве".

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Пт 01 июн 2012, 01:57 
Цитата:
Всегда относился отрицательно к методике многих мастеров(особенно современно) учить людей методом разбора своих же творений.
Это наводит на нехорошие подозрения.

Фраза здравая. За то и не любят Михалкова :) И хотя я писал ,что НИЧЕГО зазорного в "считании себя великим" НЕТ, особливо .если это подкрепляется действиями, соглашусь с этим. И вот вопрос: а что .если преподаватель - автор новаторской методики, которую НИКТО до него не применял? То-то и оно, что здесь аутоцитирование более чем уместно."Вот в этой работе, наша студия..." Итак, главное не ЧТО, а КАК. Как и в любом деле.

Однако вот эта сентенция уже граничит с, мягко говоря, УЖАСОМ:


Цитата:
Я считаю, что художник, показавший свое творение людям, теряет моральное право там что-либо ковырять и объяснять.
Человек, который часто с восхищением цитирует самого себя смешон.

Это обязательно должен делать кто-то другой, кто понял его мысли.


Надеюсь, что я правильно понял ,эту фразу .И тогда просится такой ответ:
ЗЫ: я допишу его чет ьпозже.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Ср 26 дек 2012, 20:28 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Интервью с Ю. Б. Норштейном для музея студии "Ghibli"
Смотреть на youtube

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Юрия Норштейна
СообщениеДобавлено: Чт 14 ноя 2013, 13:16 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
http://animalife.ru/2013/11/14/yurij-no ... -kak-porox

Свежее интервью на радио Орфей. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу: Предыдущая  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB