Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Недостатки организационной структуры PIXAR
СообщениеДобавлено: Чт 09 июн 2016, 00:19 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Всем привет! В рамках этого раздела хотел бы представить вам следующую, кхм, работу. :)
Небольшое предисловие.
Я не являюсь большим поклонником современной анимации. Хотя конечно, я смотрю последние мейнстримовые мультфильмы от ведущих анимационных студий, но сами студии (их устройство) меня мало интересуют. DreamWorks, Illumination/Universal, Blue Sky, Paramount Animation - все они являются довольно посредственными по своей сути компаниями, которые штампуют довольно посредственный продукт, направленный на максимальное количество прибыли. Однако среди всех анимационных студий современности только одна может претендовать на звание по-настоящему уникальной - это Pixar Animation Studios. За последний год я прочитал несколько книг, которые посвящены работе компании - отдельно хотелось бы отметить "Инновации в стиле Pixar" (Билл Каподальи и Линн Джексон) и "The Pixar Touch. The Making of a Company" (Дэвид Прайс), а также многочисленные интервью от различных сотрудников студии. Эти материалы послужили основой для написания небольшой работы, эссе, очерка (нужное подчернкуть), которая посвящена тем минусам, которыми на данный момент обладает студия Pixar. На данный момент я разобрал только 5 основных проблем. Эти проблемы могут показаться кому-то несерьезными, кто-то может посчитать что я раздуваю из мухи слона и вообще не знаю о чем говорю, но я считаю что эти проблемы занимают значительное место в работе компании, и поэтому предлагаю свои варианты по их устранению, а также делаю предварительный прогноз этих мероприятий.

Недостатки организационной структуры PIXAR

Спойлер:
На первый взгляд, сторонний наблюдатель не заметит каких-либо явных недостатков в работе компании. Но если копнуть глубже, то становятся заметны недочеты, которые можно исправить только с помощью внедрения управленческих методов конкурирующих организаций:

1. Отсутствие налаженной связи между подразделением Pixar и материнской компанией Walt Disney
Являясь подразделением медиаконгломерата Walt Disney Company, Pixar имеет большую финансовую поддержку, чем другие анимационные студии. Однако, связь между подразделением и основной компанией налажена очень слабо. Walt Disney, как владелец Pixar принимает все итоговые решения, которые касаются подразделения – компания выделяет Pixar необходимые средства для создания новых проектов и оплаты труда художников, и поэтому Pixar приходится делать всё возможное, чтобы представители Walt Disney Company были довольны. Каждые 2 месяца сотрудники Pixar устраивают совещание с представителями Walt Disney, и как считают сотрудники анимационной студии, подобная частота оказывает негативное влияние на разработку проектов, заставляя отдел анимации и другие отделы постоянно работать в режиме дедлайна (сжатых сроков).

2. Отсутствие навыков управления у творческих руководителей
Многие художники, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице студии, переходят из отдела анимации в отдел управления, занимая должности режиссеров, руководителей и топ-менеджеров, но большинство из них совершенно не знает, что такое менеджмент и как применять его на практике. Подобное отношение к организации творческого процесса влечет за собой ряд проблем, с которые сталкивается компания буквально каждый день своей производственной деятельности. Бывшие художники, которые занимают должности менеджеров принимают решения, которые в первую очередь будут иметь выгоду для их бывших товарищей (художников); их мало заботят финансовые и организационные проблемы, даже если их главная задача заключается в том, чтобы этих проблем не было. Показательным примером будут слабые финансовые показатели мультфильма «Последний Динозавр», за который отвечал Питер Сон, бывший аниматор.

3. Слабый организационный контроль за сотрудниками в отделе анимации
Основным минусом трудоустройства на Pixar является слабая кадровая политика по отношению к начинающим художникам. Административный отдел с огромной охотой принимает на работу новых сотрудников в отделы маркетинга, юридический отделы и отдел обслуживания, но редко идет навстречу отделу аниматоров. Если быть более точным, то в Pixar есть такое явление, как отсутствие каких либо контрактов при приеме на работу. С желающими работать в Pixar художниками и техническими специалистами проводится собеседование, выявляющие их профессиональные качества, после чего они просто начинают работать, получая фиксированную заработную плату. Административный отдел Pixar считает подобные документы вроде контрактов чертой жесткого организационно контроля: они стремятся к тому, чтобы люди хотели как можно дольше работать в Pixar. Но, к сожалению, подобный метод найма чреват большим процентом риска для сотрудника: если у компании возникнут какие-либо финансовые затруднения, то она может просто не платить сотруднику, потому что она не заключала с сотрудником никаких трудовых договоров и у неё нет перед ним никаких обязательств. Более того, если сотрудник будет высказывать своё недовольство относительно заработной платы и других условий компании, то она запросто может его уволить.

4. Барьеры карьерного роста
Компания Pixar, имея престиж и популярность, никогда не испытывает недостатка в новых кадрах. Внутри компании уже сложился свой круг ветеранов и просто хороших сотрудников, которые довольны своей позицией, зарплатой и основной деятельностью. Многие из создателей «Истории Игрушек»1995) до сих пор работают над последними проектами студии. Однако начинающие художники, а также другие профессионалы, которые пришли работать в Pixar после работы на других студиях, не задерживаются внутри компании надолго.
Аниматорам Pixar платят меньше, чем аниматорам на других студиях, а самое главное – Pixar редко предлагает аниматорам и их ассистентам (основной «рабочей силе» компании) какие-либо долгосрочные контракты. Компании выгоднее уволить сотрудника, недовольного своей зарплатой, а вместо недовольных ассистентов набрать студентов, которые приходят на студию во время летней стажировки. Также, принимая ввиду то, что ветераны компании отказываются уступать свои места менее опытным сотрудникам, большинство художников проводят многие годы в роли на вторых ролях.

5. Гендерное неравенство сотрудников при их распределении в организации
На данный момент в компании работает 35 женщин, в то время как численность мужчин составляет более 120 человек. В анимационной индустрии к женщинам-художникам всегда относились с недоверием, и подобное отношение сохранилось внутри компании Pixar. Это привело к неприятному инциденту, когда в 2012 году глава компании Джон Лассетер практически ни за что уволил пришедшую с другой студии женщину-режиссера Брэнду Чэпмен ввиду «творческих разногласий». Отдел управления, который отвечает за повышения сотрудников, целиком состоит из мужчин, которые придерживаются консервативных взглядов насчет женщин в анимационной индустрии. В то время как большинство художников-мужчин поднимаются по карьерной лестнице, сотрудники женского пола редко получают повышение – они могут занять высокую позицию, только если пришли на неё из другой компании. По словам раскадровщицы Эммы Коутс женщины, которые находятся на позиции ассистента работают в отдельном от мужчин помещении, как бы находясь в изоляции от всей остальной студии, и чтобы получить повышение, большинству приходится ждать от 5 до 10 лет.
Все эти минусы являются первостепенными проблемами для компании Pixar, т.к. оказывают непосредственное влияние на организационную структуру компании. Все сотрудники компании, начиная от ассистентов, и заканчивая уже опытными художниками являются взаимосвязанными элементами; без правильной связи между ними деятельность компании окажется неэффективной.


Рекомендации по совершенствованию организационной структуры PIXAR

Спойлер:
1. Ослабление давления материнской компании Walt Disney на подразделение Pixar
Если сотрудники Pixar демонстрируют ухудшающиеся показатели ввиду того, что материнская компания Walt Disney слишком часто назначает сроки и проводит совещания, то наилучшим способом решить эту проблему будет сокращение этих самых совещаний до минимума. Частые совещания и требования не окажут позитивное влияние, в то время как малое присутствие влияния пойдет на пользу обеим компаниям. Компания Pixar должна проводить совещание с представителями Walt Disney максимум 3 раза в год. При этом совещания должны иметь следующую структуру:
Изображение

2. Введение контрактов в отделе анимации
Лучшим решением будет введение контрактов, которые ещё больше заверят работника в надежности того предприятия, на котором он работает. Многие аниматоры не рассчитывают на большую прибыль; как правило, они работают потому, что любят свою работу, но если они не будут уверены в том, получат ли они зарплату на следующей неделе, то они вряд ли будут работать в такой организации как Pixar. Административный отдел должен сделать свою кадровую политику более доброжелательной, и более того – оно должно убедить каждого нового сотрудника в том, что после испытательного срока он получит долгосрочный контракт, согласно которому он будет получать стабильную заработную плату, и согласно которому он сможет покинуть студию только после того, как срок контракта истечет.

3. Делегирование управленческих функций другим сотрудникам
В анимационной индустрии нет ничего необычного в том, что рядовой, но амбициозный аниматор поднимается до позиции режиссера-аниматора, позже занимает пост режиссера, а потом уходит на позицию менеджера, продюсера и т.д. Такие люди хорошо чувствуют себя на управляющей позиции, но также они представляют большую проблему для компании, т.к. они не знают всех тонкостей организационного процесса, и их решения могут отрицательно сказаться на финансовом состоянии компании. Чтобы устранить эту проблему, у компании есть как минимум 3 варианта её решения:
1. Если управляющие позиции займут аниматоры, то компании нужно ввести обязательные уроки организационного управления внутри компании. На данный момент у компании, в рамках «Университета Pixar» есть большое количество внутренних кружков и секций, так что ещё один вид тренинга не будет представлять никаких проблем. Фактически, компания должна научить своих сотрудников, как развивать свой бизнес и вполне возможно, многие художники успешно займут позиции покинувших студию управляющих.
2. Дать повышение ассистенту режиссера. В то время как режиссер занимается креативным процессом создания мультфильмов, его ассистент берет на себя сугубо административные задачи, входя в отдел управления и сотрудничая с администрацией и финансовым отделом компании. Ведя учет бюджета и налаживая связь между режиссером и продюсером, ассистент довольно быстро учится основам управленческой деятельности. Таким образом, ассистент режиссера представляет из себя идеальную фигуру, которая займет позицию менеджера отдельного взятого подразделения (англ. unit manager). Ровно как и аниматоры, он уже разбирается в том, как работает анимационная индустрия, каким статьям расходов нужно уделить более пристальное внимание, и как нужно налаживать связь с другими сотрудниками. Но в отличие от художника, ассистент режиссера гораздо лучше разбирается в управленческой деятельности, и принесет студии куда больше пользы (причем за гораздо меньшие деньги). Лучшим примером подобного человека является режиссер Винсент МакИвити. Начав работать ассистентом режиссера, МакИвити позже был повышен до ассоциативного продюсера, после чего стал успешным режиссером.
3. Нанять менеджеров со стороны. Управленцы, которые работали в других компаниях, но которые не связаны с анимационной индустрией, будут иметь больший опыт, нежели те менеджеры, которые никогда за пределы анимации не выходили. Более того, их не нужно обучать. Однако стороннему менеджеру потребуется время на то, чтобы адаптироваться к организационной структуре анимационной студии.

4. Устранение барьеров карьерного роста
Как уже говорилось, в компании уже сложилась своя постоянная рабочая группа, которая хоть и работает на совесть, но которая отказывается уступать свои места более молодым сотрудникам. Наилучшим решением в данной ситуации будут повышения опытных сотрудников на более высокие должности, которые позволят «ветеранам» Pixar чувствовать, что они продолжают делать свой вклад в развитие компании, в то время как более молодые специалисты займут их бывшие места. Компания должна повысить режиссеров-аниматоров, которые руководят небольшой группой обычных аниматоров до режиссеров – они уже имеют необходимый опыт в руководстве. Таким образом компания сможет приобрести большее количество режиссеров, что сделает работу над мультфильмами более быстрой и эффективной; самые опытные аниматоры займут места бывших режиссеров аниматоров, в то время как места аниматоров займут наиболее опытные ассистенты; на места ассистентов придут новые сотрудники. Подобный метод широко распространен на других анимационных студиях. Например, анимационная студия DreamWorks, благодаря быстрым повышениям начинающих художников, увеличила свой штат более чем на 60% c 2001-го по 2009-й год.

5. Продвижение женского состава по карьерной лестнице в организации
Руководители компании должны полностью избавить и себя, и компанию в целом от такой черты как дискриминация женщин. На данный момент 80% сотрудников Pixar – мужчины. Женщины, как правило, занимают самые низкие посты в иерархии анимационной индустрии, и к добившимся более высоких должностей женщин воспринимают как минимум предвзято. Если компании сможет избавиться от репутации исключительно «мужской компании», то она сможет привлечь больше сотрудников женского пола. Первый решением навстречу новой политике будет серия повышений женщин-ассистентов до более высокого звания. При этом женщины должны получать повышение по таким же критериям, по которым их получают мужчины – их работа в качестве ассистента должна быть более результативной и качественной, чем этого требуется. Другими словам, если ассистент может не только исправлять недочеты, но и выполнять работу на том же уровне, что и опытный художник, то он достоин повышения. Контролировать процесс повышения должны режиссеры-аниматоры, которые являются наиболее компетентными фигурами в этой области.


Прогноз эффективности предложенных рекомендаций.
Спойлер:
Работая внутри такой престижной анимационной студии как Pixar, многие художники, режиссеры, продюсеры и другие сотрудники ежедневно сталкиваются с проблемами, появление которых является нормой для студии, однако это не значит, что компания должна принять эти недостатки, и не обращать на них никакого внимания. Являясь относительно молодой компанией (в 2016-м году студия отмечает свой 30-летний юбилей), Pixar не имеет таких же проблем, которые имеют другие анимационные студии, но те проблемы которые есть внутри компании сейчас будут расти с каждым годом, если их не исправить.
Выдвинув свои предложения по улучшению организационной структуры Pixar, мы можем сделать предварительный прогноз того, как эти улучшения повлияют на компанию, и смогут ли они помочь ей в полной мере.

1. Ослабление давления материнской компании Walt Disney на подразделение Pixar
Меньше количество совещаний окажет благоприятное воздействие на работоспособность компании (отдел анимации будет работать эффективнее, не испытывая давления со стороны), но конечный результат может оказаться разочаровывающим. В период 2012-2015 гг. Pixar проводила до 6 совещаний в год с представителями Walt Disney (по совещанию каждые 2 месяца), уделяя внимание всем аспектам своей деятельности. Несмотря на большой контроль производства всех флагманских проектов компании, Disney-Pixar не смогли избежать разочаровывающих результатов своего последнего проекта, полнометражного мультфильма «Хороший Динозавр». Собрав чуть больше $331 млн в прокате, этот проект считается самым неуспешным за всю историю Pixar. Тем не менее, это не значит, что Walt Disney должна усилить контроль над своим подразделением. Она может сократить количество совещаний, но во время этих самых совещаний она должна уделять всё свое внимание не уже успешным франшизам, а наиболее «проблемным» проектам с неизвестной финансовой судьбой.

2. Введение контрактов в отделе анимации
Предложение ввести контракты для художников имеет место быть в такой организации как Pixar. Если студия будет предлагать своим новым сотрудникам долгосрочные контракты с четко обговоренной заработной платой, то они действительно будут работать внутри компании дольше, чем если бы этих контрактов не было бы. Однако это вряд ли изменит (или улучшит) то положение, в котором находятся ассистенты, стажеры и прочие сотрудники студии, которые находятся в самом низу иерархической лестницы. Контракты при приеме на работу дадут сотрудникам ощущение стабильности, но не изменят того низкого статуса, и низкой заработной платы, которые присущи начинающим сотрудникам. Другими словами, контракты помогут сделать Pixar более профессиональной и уважаемой организацией, но вряд ли сможет задержать уход новых сотрудников, которые недовольны своим положением.

3. Делегирование управленческих функций другим сотрудникам отдела анимации
Мы рассмотрели 3 варианта развития, которые может получить студия, если руководящие должности займут 3 разных типа сотрудников – это бывшие аниматоры и ассистенты режиссеров, не имеющие опыта подобной работы, а также уже опытные руководители. Каждый из этих видов развития может иметь разные последствия:
1. Решения, которые принимают бывшие художники, будут получать безоговорочное одобрение от сотрудников из отдела анимации. Если аниматорами будет руководить их бывших коллега («один из нас»), то он окажет положительное влияние на корпоративный дух компании. Однако с точки зрения системы управления всегда есть вероятность, что подобное назначение отрицательно скажется на финансовом состоянии компании. Многие художники, которые занимают управляющие должности, имеют одну отрицательную черту – они являются перфекционистами по своей природе, и качество конечного продукта является для них приоритетом №1, в то время как бюджет является приоритетом №2. Компания может повысить аниматора до должности режиссера, оставляя его в рамках отдела анимации, но она идет на очень большой риск, переводя его в отдел управления и повышая его до статуса менеджера или продюсера.
2. Ассистенты режиссера будут более чем подходящей фигурой на должность руководителя. Многие ассистенты режиссера, работающие на Pixar, разбираются в управленческой структуре компании, её бюджете и производственных мощностях гораздо лучше художников. Более того, ассистенты режиссера являются постоянно сотрудничают с отделами управления, финансов и администрацией компании. Перед тем как прийти на работу в Pixar, многие ассистенты режиссера изучали бухгалтерское дело, посещали курсы менеджмента, и учились в соответствующих образовательных учреждениях. Другими словами, ассистент режиссера сможет сделать хорошую работу, заняв управленческую позицию. Однако перед тем как это сделать, ассистент режиссера должен изучить организационную структуру компании. Например, бывшая ассистент режиссера Хизер Фэнг, смогла стать главой администрации Pixar ровно через 15 лет после того, как начала свою работу в компании.
3. Руководитель, уже имеющий опыт работы в индустрии развлечений, будет представлять из себя более чем компетентную фигуру для компании Pixar. Он знает, что представляет из себя управленческая деятельность, и может быстро принимать важные организационные решения. Однако, присутствие подобной фигуры отрицательно скажется на корпоративной культуре компании – художникам не нравится, когда ими начинает руководить совершенно сторонний и чужой для них человек. Ниже вы можете увидеть таблицу, в которой четко обозначены достоинства и недостатки каждого назначения.

Изображение

4. Устранение барьеров карьерного роста
Большое количество новых, молодых, амбициозных кадров пойдет на пользу компании. Новые сотрудники смогут дать студии большое количество новых идей, а сама студия сможет поддерживать репутацию организации, в которой каждый сотрудник может выдвинуть свое предложение, и оно не останется незамеченным. Опытные сотрудники займут смогут подняться по карьерной лестнице, и таким образом сделают работу компании более эффективной. Тем не менее, если большинство режиссеров-аниматоров станут режиссерами, то компании придется полагаться на вчерашних ассистентов, которые могут показывать менее удовлетворяющие результаты, нежели ветераны студии. Более того, никто не гарантирует, что на места сотрудников, которые пошли на повышение, придут новые лица. В этом плане показателен опыт компании Walt Disney – в 1970-х г. большинство режиссеров-аниматоров стали полноценными режиссерами, но ввиду кризиса анимационной индустрии штат аниматоров был очень мал, что снизило продуктивность анимационного подразделения компании на 80%.
5. Продвижение женского состава по карьерной лестнице в организации
Если компания не будет делать различий между сотрудниками-мужчинами и сотрудниками-женщинами, то это хорошо отразиться на репутации компании. Если большое количество женщин получит повышения, то студия сможет приобрести статус прогрессивной компании, которая идет в ногу со временем. На данный момент Pixar уже идет навстречу этим улучшениям – в 2005 году на студии работало лишь 8 женщин, которые имели руководящие/важные посты; к 2015 году таких женщин было уже 15. Подобные продвижения среди женщин помогут компании сделать её продукцию лучше, т.к. женщины-художники могут занимать руководящие посты с такой же эффективностью, с какой её занимают мужчины.


Таким образом, компания сможет решить те организационные проблемы, которые она имеет на данный момент. Компания не сможет поменять ту организационную структуру, которая у неё есть, но она может улучшить её, исправить те недочеты, с которыми она живет – это будет лучше, чем существование рядом с минусами структуры, которые будут иметь всё больше влияние, если их не исправить. При этом нужно учитывать, что за каждым решением проблемы находятся новые проблемы, которые компания не сможет избежать, но которые не будут иметь настолько же отрицательные последствия.

Я думаю, что большинство будут несогласны с моими выводами, что самих проблем внутри компании гораздо больше, однако во-первых, я хотел бы услышать что представляют из себя эти другие проблемы, а во-вторых, спасибо вам что прочитали это сообщение. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недостатки организационной структуры PIXAR
СообщениеДобавлено: Пт 10 июн 2016, 15:34 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Sanek писал(а):
контракты помогут сделать Pixar более профессиональной и уважаемой организацией
Ну, куда уж больше то? Мое мнение по вопросу таково - студия Pixar отнюдь НЕ молодая, и за годы своей деятельности (и взаимодействия с Disney) она доказала эффективность своей модели. Озвученные проблемы немного надуманы. "Хороший динозавр" действительно провалился, но этот провал, по-моему, единичный, а не системный промах. Не знаю, может другие участники нашего форума считают по-другому.
Кстати, продюсер "Поисков Дори" Линдси Коллинз - очаровательная женщина.

Sanek, в твоем тексте самое интересное - это описание недостатков организационной модели. Но может стоит из этого описания выделить тезисы и озвучить их в самом начале сообщения в более сжатой форме? Ну, например, первый пункт можно было бы сформулировать в духе "Финансируя проекты Pixar, компания Disney в то же время подавляет творческую свободу Pixar слишком частыми совещаниями". А уже дальше по тексту можно расшифровать. По тезисам и проголосовать можно было бы :roll:

А твои книжки не уточняют, где именно живет Джон Лассетер? В Лос-Анжелесе или в Сан-Франциско? И на какой анимационной студии бывает чаще? :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недостатки организационной структуры PIXAR
СообщениеДобавлено: Пт 10 июн 2016, 16:05 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Darkwing писал(а):
"Хороший динозавр" действительно провалился, но этот провал, по-моему, единичный, а не системный промах. Не знаю, может другие участники нашего форума считают по-другому.

Мне вообще кажется, что компании всегда идут на большой риск, вкладывая миллионы долларов в оригинальные проекты, которые не являются частью какой-либо франшизы. Даже сами Pixar в последнее время делают больше сиквелов чем оригинальных проектов. Новый мультфильм, основанный на оригинальной идее, может стать настоящим блокбастером, а может обернутся для студии кассовым провалом. Всё относительно.

Darkwing писал(а):
Но может стоит из этого описания выделить тезисы и озвучить их в самом начале сообщения в более сжатой форме? Ну, например, первый пункт можно было бы сформулировать в духе "Финансируя проекты Pixar, компания Disney в то же время подавляет творческую свободу Pixar слишком частыми совещаниями". А уже дальше по тексту можно расшифровать.

Ну, собственно все основные положения есть под первым спойлером..

Darkwing писал(а):
А твои книжки не уточняют, где именно живет Джон Лассетер? В Лос-Анжелесе или в Сан-Франциско? И на какой анимационной студии бывает чаще?

Вообще, Лассетер живет в Сан-Франциско. Там же живет и Эд Катмлл. Посещение студий зависит от степени готовности проектов на этих студиях. Но лично мне кажется, что он больше посещает свое детище, т.е. Pixar. :)

Darkwing писал(а):
По тезисам и проголосовать можно было бы

Не совсем понял. Я уже говорил, что вы сами можете рассказать, какие проблемами обладает Pixar с вашей точки зрения.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недостатки организационной структуры PIXAR
СообщениеДобавлено: Вт 28 июн 2016, 22:21 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 255
Зарегистрирован:
Пт 29 апр 2011, 11:29
Откуда: Санкт-Петербург
Sanek, А вы читали книгу "Корпорация гениев"? Мне кажется, Эд Кэтмелл дал понять, что недостатки присутствуют в любой фирме/корпорации/компании (в том числе и Pixar, которые он, кстати, описал в подробностях) и от них к сожалению никуда не деться. Даже если с ними разобраться на их место придут новые проблемы, которые тоже придется решать, и это, опять же это мое мнение, идет только на пользу и ведет к новым начинаниям.

_________________
Заглядываем в новую тему "Карандаш и я: история любви...". Просьба сильно не ругать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB