Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу: 1, 2  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Пн 12 сен 2011, 00:21 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Всем привет! Я хотел-бы поговорить с вами о замечательном полнометражном мультфильме "Дамбо".
X
У "Дамбо", как и у любой(ну почти любой) диснеевской полнометражки, была довольно-таки интересная история.
"Дамбо" был основан на детском рассказе, написанном Хелен Аберсон и проиллюстрированным Гарольдом Перлом. В нем было около 8 картинок и несколько строк текста. Тем не менее, рассказом заинтересовался Кей Кеймен, который занимался покупкой прав на студии Диснея в 1939 году. Уолту рассказ понравился, и он решили выпустить его экранизацию.
Но! Первоначально "Дамбо" планировался как короткометражный мультфильм, о полнометражке не было и речи. За короткометражную адаптацию отвечал сценарист Отто Энгландер, очень уважаемый человек на студии, принявший участие буквально во всех серьезных проектах студии. Судя по ранним раскадровкам, в версии Энгландера, кроме мышонка Тимоти, присутствовал некий "Доктор И. Хуут", филин-психиатр, которого убрали из финальной версии.
Возможно, "Дамбо" никогда-бы не вышел в качестве полнометражки, если-бы не провал "Фантазии". Дисней решил расширить историю до полнометражного формата, чтобы собрать побольше денег и восстановить свои силы после неудачи с "Фантазией". Энгландер был в замешательстве, он не мог потянуть такой проект в одиночку, и разумеется, как это всегда происходило с полнометражками, потихоньку набиралась команда режиссеров, аниматоров, сценаристов и т.д.
Самыми первыми сценаристами после Энгландера были Дик Хьюмер и Джо Грант, которые уже успели отличится по "Фантазии". Они самостоятельно написали адаптацию к полнометражной версии, после чего надо было распределить отдельные главы между сценаристами. Это было трудно для Джо и Дика, поэтому Отто Энгландер был назначен "руководителем сценария"(story direction).
X
Дисней понимал, что "Дамбо" должен был сорвать большой куш, иначе его студия разориться. Ему был необходим штат сотрудников, который сможет обеспечить ему гарантию успеха. Именно поэтому в качестве режиссеров были выбраны Норм Фергюсон, Уилфред Джексон, Билл Робертс, Джек Кинней и Сэм Армстронг. Фергюсон и Джексон были одними из старожил диснеевской студии, они имели большой престиж, ну а Робертс, Кинней и Армстронг уже успели завоевать доверие участием в предыдущих проектах. Однако, Дисней выбрал их лишь потому, что знал, что они сумеют сделать фильм привлекательным. Уолт не собирался делать "Дамбо" полнометражным. Бен Шарпстин(которого указали в титрах как ведущего режиссера) был назначен исполнительным продюсером. Он должен был выпустить "Дамбо" быстро и недорого, поэтому качество мультфильма была заметно ниже, чем качество предыдущих работ. Но это не принижает достоинства самого мультфильма. Работа над проектом началась в начале 1941 года(январе-феврале).
Начиная с перечисления создателей мультфильма, я-бы хотел затронуть волнующую для меня тему распределения аниматоров между "Дамбо"...и "Бэмби".
Уолт Дисней, выбирая ведущих аниматоров "Бэмби", говорил, что для "Бэмби" ему нужны аниматоры, которые смогут сделать анимацию персонажей настолько реалистичной, насколько это возможно. Дисней не считал, что такие аниматоры, как Арт Бэббит, Владимир Тайтла и Вульфганг Рейтерман способны создать иллюзию жизни. Дисней говорил, что они не аниматоры. Он называл их "карикатуристами". То-же самое он говорил и о Уорде Кимбалле и Фреде Муре. Но это не означает, что они плохие аниматоры.
Лично мне показалось интересным то, что Дисней рассуждал о своих ведущих аниматорах. Но...позор Диснею за то, что он принизил достоинства Тайтлы и Бэббита, и таким образом Фрэнк Томас, Милт Кахл и другие стали казаться лучше, чем Бэббит или Тайтла. Фрэнк Томас и Олли Джонстон были в разы слабее Тайтлы и Бэббита, и такое принижение("вы не способны создать иллюзию жизни!") реально вызывает негодование.
Но для обычных аниматоров это была хорошая возможность показать то, на что и в чем они были способны. Может это и будет выглядеть грубо, сыро и более дешево, чем раньше, но работа над "Дамбо" была истинным удовольствием для аниматоров - анимировать персонажей было легко и весело!
X
Посмотрите на ведущих аниматоров "Дамбо". Ими были Владимир Тайтла, Фред Мур, Уорд Кимбалл, Джон Лоунсберри, Арт Бэббит и Вули Рейтерман. Отличный, прекрасный состав!
X
Владимир Тайтла был назначен ведущим аниматором Миссис Джамбо и самого Дамбо. Нельзя сказать, что он был доволен своим назначением - он не изучал слонов, и ему пришлось в спешке осваивать основы. И поэтому нельзя не заметить что талант Тайтлы к их рисованию начал повышаться только к середине фильма. Но в конце-концов в этой самой середине его большинство сцен со слонами выполняли другие аниматоры.
X
Фред Мур и Вульфганг Рейтерман были назначены ведущими аниматорами мышонка Тимоти. С обеими аниматорами вышел забавный конфуз. Фред Мур был отличным аниматором, но когда он рисовал Тимоти, он просто не мог правильно нарисовать его уши - у него всегда выходил Микки Маус! Мур сильно тормозил проект, но со временем он всё-таки научился правильно рисовать мышонка. Говоря о Рейтермане - он сильно негодовал по поводу его назначения аниматором мышонка. Он хотел рисовать больших, крупных животных, он хотел быть аниматором Миссис Джамбо! Рейтерман рисовал отличные сцеры сражений, ну а его анимация Тимоти буквально ничем не выделяется.
X
Арт Бэббит был ведущим, точнее, единственным аниматором Аиста. При его рисовании Бэббит также был аниматором короткометражек с Гуфи, и его стиль анимации Аиста очень напоминал анимацию Гуфи.
X
Джон Лоунсберри, вместе с Тайтлой анимировал Дамбо, а также Тимоти с Муром и Рейтерманом.
X
Уорд Кимбалл здрово отличился своей анимацией ворон. Кимбалл всегда был, если можно так выразиться, местным Скрибнером на студии Диснея. Его анимация здорово напоминала анимацию WB. Вороны вышли очень энергичными, они были отличными, колоритными персонажами.
X
(на этой фотографии мы можем увидеть кабинет Билла Питта, одного из самых лучших раскадровщиков и сценаристов студии...как мы можем заметить, у Билла уже есть несколько "вдохновляющих" зарисовок, модели Дамбо и Тимоти(предоставленные Джо Грантом) и кучу фотографий настоящих слонов)
X
(ранние зарисовки Билла Питта)
Сценаристами, кроме Дика Хьюмера, Джо Гранта и Отто Энгландера выступали Билл Питт, замечательный раскадровщик, Аури Баттаглия(Aurie Battaglia), Джо Ринальди, Джордж Сталлингс и Уэбб Смит, один из лучших сценаристов студии, который часто сотрудничал с Отто Энгландером.
X
(модельный лист Элмера Пламмера)
Над дизайном персонажей работал Джек Миллер(бывший сценарист WB), Мартин Провенсон, Джон Уолбридж, Джеймс Бодредо, Элмер Пламмер(бывший планировщик WB) и Марис Нобл. Нобл ушел в армию и не вернулся к Диснею. В 50х он был одаренным планировщиком в подразделении Чака Джонса на WB. Кроме уже перечисленных людей, одним из дизайнеров выступал Альберт Хюртер. Альерт был главным идейным вдохновителем "Белоснежки", но к несчастью, умер в 1942 году.
Композиторами выступали неподражаемые Оливер Уоллес и Фрэнк Черчилль. Их музыка к "Дамбо" была безупречной, очень веселой.
X
Художественные руководители, которые также выполняли планировку мультфильма, тоже подобрались солидные. Среди них были Герб Райман, Кен О'Коннор(один из моих любимых планировщиков в этом мультфильме!), Террел Стрэпп, Дон Да Гради, Дик Келси, Эрнест Нордли, Чарли Пайзанатт, а также Эл Зиннен и Джон Хьюбли(о да, я обожаю планировки Зиненна и Хьюбли, они были теми людьми, которые внесли в планировки/бэкграунды стиль UPA до UPA(нечто подобное происходило и на WB), правда, Хьюбли перешел на UPA, а Зиннен остался у Диснея).
X
Одними из бэкграунд-артистов были Клауд Коатс и Эл Демпстер, одни из лучших у Диснея, как я считаю.
X
Затрагивая тему обычных аниматоров, я не могу не сказать, что "Дамбо" был апогеем для будущих аниматоров MGM. Большинство сцен, над которыми работали эти самые аниматоры, совершенно не похожи на сцены обычных диснеевских аниматоров.
X
В плане истории мультфильм вышел на удивление простой, но он был развлекательным, самым веселым и понятным классическим диснеевским полнометражным мультфильмом. В этом плане "Бэмби" и "Фантазия" были куда менее привлекательны, чем "Дамбо". Разумеется, "Бэмби" и "Фантазия" были куда более глубокими, чем "Дамбо", но обычные зрители отнюдь не всегда могли принять их, в то время как "Дамбо" был чисто развлекательным мультфильмом, таким, какими мультфильмы должны быть.
Итак...теперь я, пожалуй, перечислю мои любимые сегменты мультфильма, которые, как мне кажется, вышли наиболее яркими.
Сегмент с загрузкой паровоза "Кейси", по-моему, является самым запоминающимся сегментом в плане музыки. Режиссером выступал Сэм Армстронг. Отдельного разговора заслуживает анимация самого Кейси. Его аниматором выступал Дон Паттерсон, который перешел на MGM в 1946 году.
X
(анимация Дона Паттерсона)
X
(модельный лист Джеймса Бодредо)
Дону удалось вдохнуть жизнь в паровозик, он сумел дать ему индивидуальность, мультяшную индивидуальность. Это была хорошая работа, хотя тема живых паровозиков возвращает нас в 30е года. Но если честно, само присутствие этой индивидуальности более заметно в другом сегменте мультфильма. Также отдельного внимания заслуживает анимация Кейси в той сцене, где он переезжает через мост и горы. Сцена принадлежит аниматору эффектов Павлу Косову. Дик Келси, выполнивший планировку всего сегмента, сделал эту сцену замечательной, в основном потому, что перекрытые холмы добавляют нам ощущение пространства и перспективы.
X
(анимация Павла Косова)
X
(модельные листы Альберта Хюртера)
Сегмент с Аистом, ищущим Миссис Джамбо, был полностью анимирован Артом Бэббитом. Аист не требовал кричащей анимации, но он, безусловно, демонстрирует мастерство Бэббита и режиссера Уилфреда Джексона, который сумел соединить его анимацию с музыкой.
X

(анимация Дона Паттерсона и Павла Косова)

Сегмент с построением цирка(режиссер Сэм Армстронг) тоже заслуживает внимания. В самом начале сегмента, с Кейси, мы видим более полную демонстрацию качеств Дона Паттерсона и Павла Косова, который анимировал дым от Кейси.
X
В этом сегменте есть много хороших эффектов, качественной анимации и заливки, что и делает его более затратным, чем предыдущие.
X
(анимация Джека Кэмпбелла(рабочие) и Арта Палмера(эффекты)
Присутствуют и элементы расизма, судя по тому, что цирк строят черные рабочие. Самое интересное, что больше всего споры возникают из-за голосов воронов, а к сегменту с черными рабочими уделяют куда меньше внимания, хотя тут есть к чему придраться(особенно к песне, к словам типа "We work all day, we work all night ,we never learned to read or write."). Интересны сцены некоторых отдельных аниматоров. Так, Джерри Хэчкок анимировал сценку с зевающими львами.
X
В них не чувствуется стиля диснеевских аниматоров, хотя-бы потому, что Джерри раньше работал на WB в подразделении Боба Клэмпетта. Стив Босустов, будущая глава UPA, анимировал ряд сценок в этом сегменте, например, жирафов в поезде и слонов, которые расстилают пол.
X
Следующий сегмент, с парадом, был срежиссирован Нормом Фергюсон. В нем ощущается контраст с громкостью парада и сонностью животных. Веселые сценки, ничего не попишешь.
Идем дальше. Сегмент с игрой Дамбо и Миссис Джамбо и заточением Миссис Джамбо.Этот сегмент имеет решающее значение для создания фильма как эмоционально настроенной картины.
X
Демонстрация того, как Миссис Джамбо поддерживает своего ребенка и как счастливив Дамбо, находясь в ее присутствии, аудитория чувствует несправедливость и боль в их разлуке. Интересен сегмент и в плане выбора аниматоров конкретных сцен. Тайтла анимировал слонов ровно до того момента, когда к ним пришли дети, издевающиеся над Дамбо. С этого момента Миссис Джамбо анимировал Билл Шулл. Меня больше заинтересовало в этом выборе то, что Тайла не был аниматором "сильных" сцен, сцен сражения, в которых он был силен и смог-бы передать насторение Миссис Джамбо. Но именно здесь Тайтла не принял участие, а жаль. Билл Шулл выполнил свое задание на 100 процентов. Миссис Джамбо эмоционально настроена, и поэтому каждый кадр важен для того, чтобы поддерживать наше сочувствие к персонажам.

Обратите внимание, что ее глаза становятся красными после того, как у неё отнимают Дамбо и она оказывается прикована. Этот маленький штрих делает очень хорошую работу по подчеркивию ее эмоционального статуса.
X
(модельный лист Мариса Нобла)

Так...половина последующих сегментов, даже при том, что в ней мы видим отличную анимацию Тайтлы, Рейтермана и Мура, меня мало интересует. Поэтому я перехожу к сегменту с пирамидой из слонов(режиссер Норм Фергюсон).
Одним из ключевых аниматоров этого сегмента был Хью Фрейсер, который работал над сценами "построения" пирамиды. Это была очень тонкая и сложная работа, хотя-бы потому, что нужно нарисовать слонов, строящих из себя пирамиду так, чтобы это выглядело по-натуральному.
X
(анимация Хью Фрейсера)
Опять-же, Тайтла остался не у дел. Но в анимации Фрейсера ощущается почерк Тайтлы, Хью наверняка работал над этой сценой, основываясь на ранних сценах Тайтлы. Анимация Дамбо и Тимоти, за которую отвечал Джон Лоунсберри, вышла очень привлекательной, но я-бы не назвал её такой-же хорошей, как у Тайтлы(хотя...).
X

(анимация Джона Лоунсберри)

Говард Шифт(будующий аниматор на WB и Colubmia) хорошо поработал над ведущим цирка. Трудно поверить, что он анимировал его спящим в предыдущем сегменте. Среди аниматоров массивной сцены с падающими слонами были Базил Давидович и Рэй Паттерсон. Давидович стал одним из аниматоров WB, работая у Клэмпетта, Джонса и Дэвиса, ну а Паттерсон стал одним из главных аниматоров Ханны-Барберы на долгие годы.
X
(анимация Рэя Паттерсона)
Следующий сегмент, один из самых интересных для меня - это первое выступление Дамбо с клоунами. Я называю этот сегмент сегментом аниматоров MGM. Потому-что почти единственными аниматорами этого сегмента были Грант Симмонс и Рэй Паттерсон.
X
(анимация Гранта Симмонса(клоуны) и Джона МакНамуса(эффекты)
X
(анимация Рэя Паттерсона)
Их анимация в этом сегменте жутко похожа по своему стилю на то, что они делали на MGM. Замечательная анимация клоунов. Аниматором Дамбо выступил Лес Кларк.
X
(анимация Леса Кларка)
Во время производства "Дамбо" большая часть сотрудников студии Диснея объявили забастовку.Бастующих изобразили карикатурном виде как клоунов, которые идут в "к начальнику за повышением».
После окончания забастовки студия навсегда потеряла "семейную" атмосферу и дух товарищества в студии. Это стало мрачное и холодное место, где уже нельзя было допускать ошибок. В "Дамбо" мы видим скрытый смысл, о котором можно и не догадаться.
X
(планировки Эла Зиннена)
Проходя сегменты с празднующими клоунами и грустящим Дамбо, я переходу к сегменту с песней "Baby Mine". В этом сегменте мы можем узреть замечательную, замечательную анимацию Тайтлы. Этот сегмент является, безусловно, самым трогательным моментом мультфильма.
X
(анимация Владимира Тайтлы - супер!По-моему, это самое лучшее, что он делал в мультфильме)
X
(анимация Фреда Мура)
Вся история мультфильма была выстроена для этого сегмента. Эта сцена была очень трогательной для зрителей, им было бесконечно приятно видеть мать и сына вместе. Отличная музыка закрепляет радость воссоединения с грустью в своей основе. Все животные спят, но в тоже время прижимаются к друг другу...это очень мощный сегмент мультфильма. Его режиссером выступил Билл Робертс, а над планировкой работал Эл Зиннен. Они часто работали вместе.

Ну а теперь я переходу к самой интересной для меня части мультфильма. Розовые слоны! В ней мы видим замечательную анимацию Фреда Мура(Тимоти) и Джона Лоунсберри(Дамбо), а также Хикса Лоуки,Рэя Паттерсона(предположительно) и Говарда Шифта(розовые слоны). Этот сегмент является, как мне кажется, самым недиснеевским сегментом сегментов, настолько он не похож на то, что обычно делает Дисней.
X
(анимация Говарда Шифта)
X

(анимация Рэя Паттерсона)

X
(черновая анимация Хикса Лоуки)
Идея розовых слонов как анимационных персонажей уже использовалась в мультфильме WB "Calling Dr. Porky"(1940). Говард Шифт, как я уже говорил, будущий аниматор WB, проделал отличную работу с розовыми слонами. Весь сегмент можно назвать потоком сознания(или бессознания?), где все действия не имеют ровно никакого логического объяснения. Очень уж часто я при этом вспоминаю WB.Разумеется, они тут не при чем, но это сделано в их стиле. Норм Фергюсон постарался на славу, сделав этот сегмент самым запоминающейся частью мультфильма.
Но больше всего меня поразила не анимация и режиссура. Больше всего меня поразила планировка. Над ней работали Кен О'Коннор и Эл Зиннен, хотя ему эту сцену не приписывают, но именно Зиннен был главным планировщиком после сегмента с цирком. В этом сегменте почти нету никаких бэкграундов, но их можно заметить, и этот стиль планировки роднит весь сегмент с UPA.
За розовыми слонами следует сегмент с песней "I See An Elephant Fly". С этого момента в игру вступает ведущий аниматор Уорд Кимбалл и режиссер Джек Кинней.
(режиссер Джек Кинней и актер Клифф Эдвардс)
(анимация Уорда Кимбалла)[/spoiler]Это был замечательный развлекательный сегмент с замечательной песней.Неплохо поработал аниматор Дон Тоусли.
(черновая анимация Дона Тоусли)
(Уорд Кимбалл за работой над мультфильмом)
(черновая анимация Уорда Кимбалла)
Кимбалл сделал персонажей яркими и живыми. Единственная проблема этого сегмента заключается лишь в том, что его жутко недолюбливают цензоры - вороны, видите-ли, разговаривают с акцентом черных певцов, и долгие годы цензоры пытаются вырезать этот сегмент.Вороны, несомненно, предназначены для животного эквивалента черных людей. Их речь и эксцентричность позволяют играть на знакомых стереотипах.

Ну и,разумеется, финальные сегменты мультфильма вышли очень яркими и веселыми. Идея магического пера, откровенно говоря, была дешевой, но оно играет важную роль для сценаристов. Это удобство для создателей.Дамбо не должен был верить в перо, так как у него не было его до пробуждения в дереве. Было-бы более логично полагать, что "магическим пером" был алкоголь. Однако, поскольку зрители знают что Дамбо может летать, не было бы и напряжения в предпоследнем сегменте, зрителя не могли поставить под сомнение конечный успех Дамбо. Но Дамбо верит в перо, и он теряет во время его спуска, и зрителям остается гадать, что произойдет, они не знают, как все повернется. Но, благодаря законам кинематографа, всё оборачивается в лучшую сторону. В этом сегменте здорово отличился Лес Кларк, сумевший посеять волнение среди зрителей. Жалко, что его анимации так мало в этом мультфильме.
(анимация Леса Кларка)
("Дамбодировщиков для защиты! - единственная отсылка к войне в мультфильме)

В общем, всё заканчивается хорошо, так, как и должно быть.
Мультфильм был выпущен 23 октября 1941 года. Его сделали в кротчайшие сроки, но фильм имел успех. Это был последний фильм Диснея, получивший признание до выхода "Золушки". В 40е Дисней выпускал больше пакетных мультфильмов, которые не дотягивали по популярности до уровня обычных короткометражек других студий.
X
Мультфильм получил "Оскар" в 1942 году за "лучшую музыку" и приз Каннского Фестиваля в 1947 году за "лучшую анимацию".

"Дамбо" сильно отличается от других диснеевских полнометражек, и именно поэтому меня он очень привлекает. Недостатков у всего мультфильма в целом немного, разве только то, что он не был таким напыщенным, как "Белоснежка" или "Бэмби". Дамбо всё-равно будет оставаться отличным полнометражным мультфильмом!
X

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Последний раз редактировалось Sanek Пн 12 сен 2011, 13:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 12 сен 2011, 01:29 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Спасибо за тему :) =D> и за такой подробный рассказ (я пока его лишь бегло просмотрел, но обязательно прочту внимательно). Со многим я бы не согласился и поспорил, часть тезисов считаю поспешными и поверхностными, но докапываться не стану, в любом случае начало темы впечатляет! Лишь прокомментирую кое-что...

Sanek писал(а):
Его сделали в кротчайшие сроки, но фильм имел успех. Это был последний фильм Диснея, получивший признание до выхода "Золушки".
Ты забываешь про "Бэмби", который вышел после "Дамбо". К слову, насколько я понимаю, кассовые сборы "Бэмби" все-таки превысили сборы "Дамбо", но из-за огромной стоимости "Бэмби", увы, не окупился в первом прокате. Напротив, "Дамбо" принес большую прибыль!

Sanek писал(а):
Я хотел дополнить эту тему картинками и скриншотами, но в данный момент у меня уже нет времени это делать, но я обязательно "проиллюстрирую" эту тему!
Да, это было бы очень к месту, потому что большие объемы сплошного текста воспринимаются тяжеловато.

Sanek писал(а):
В этом сегменте присутствуют элементы расизма, судя по тому, что цирк строят черные рабочие.

Ну, в чем тут расизм? Sanek, давай не будем искать причин для возмущения там, где их нет! "Дамбо" соответствует своему времени, и это нужно иметь в виду.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 12 сен 2011, 13:51 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
darkwing писал(а):
К слову, насколько я понимаю, кассовые сборы "Бэмби" все-таки превысили сборы "Дамбо", но из-за огромной стоимости "Бэмби", увы, не окупился в первом прокате. Напротив, "Дамбо" принес большую прибыль!

Ну да, первый прокат не удовлетворил Диснея.


darkwing писал(а):
Ну, в чем тут расизм? Sanek, давай не будем искать причин для возмущения там, где их нет! "Дамбо" соответствует своему времени, и это нужно иметь в виду.

Лично у меня нет никаких претензий и причин для возмущения. Я лишь высказал мнение цензоров.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Ср 14 сен 2011, 08:51 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4336
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Sanek писал(а):
У "Дамбо", как и у любой(ну почти любой) диснеевской полнометражки, была довольно-таки интересная история.


Sanek
Отличный материал, спасибо! Очень интересно! Здорово, что информация с иллюстрациями :)

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Чт 15 сен 2011, 15:49 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Я решил уточнить некоторые тезисы и заключения.

Sanek писал(а):
Возможно, "Дамбо" никогда-бы не вышел в качестве полнометражки, если-бы не провал "Фантазии". Дисней решил расширить историю до полнометражного формата, чтобы собрать побольше денег и восстановить свои силы после неудачи с "Фантазией".
Нет, Дисней принял решение изменить формат "Дамбо" на полнометражный в феврале 1940 года, то есть задолго до премьеры "Фантазии".

Sanek писал(а):
Но...позор Диснею за то, что он принизил достоинства Тайтлы и Бэббита, и таким образом Фрэнк Томас, Милт Кахл и другие стали казаться лучше, чем Бэббит или Тайтла. Фрэнк Томас и Олли Джонстон были в разы слабее Тайтлы и Бэббита, и такое принижение("вы не способны создать иллюзию жизни!") реально вызывает негодование.
Почему позор? Почему негодование? Студия Диснея одновременно работала над несколькими проектами, и Дисней распределял аниматоров по ним так, как считал нужным. А если бы Тайтла и Бэббит работали над "Бэмби", кто бы работал над "Дамбо"? Новички-стажеры? Это было бы хорошо? А что, Уорда Кимбала Дисней тоже принизил, если поручил ему работать над "Дамбо"? Безусловно, Томас, Кахл, Джонсон были фаворитами Диснея, но что из этого? Он их воспитал, взрастил и, разумеется, доверял им самое дорогое. Он имел на это право и не обязан отчитываться за свои решения! Так какой позор Диснею? За что? За то, что он создал два совершенно различных (в том числе и по производственным ценностям), но незабываемых мультфильма? Так что лучше не негодовать, а относиться к историческому факту проще.

Sanek писал(а):
Фрэнк Томас и Олли Джонстон были в разы слабее Тайтлы и Бэббита
Талант нельзя измерить. Тем более, что у каждого аниматора могут быть как удачные, так и не очень удачные работы.

Sanek писал(а):
Во время производства "Дамбо" большая часть сотрудников студии Диснея объявили забастовку.Бастующих изобразили карикатурном виде как клоунов, которые идут в "к начальнику за повышением».
Sanek, то, что клоуны, якобы, являются карикатурой на участников стачки, на самом деле миф (а по факту совпадение). В сцене, где клоуны решают потребовать прибавки жалования, их анимировал Арт Бэббит! Он что, самого себя высмеивал? Это сцена, на самом деле, была анимирована в начале 1941 года, задолго до стачки. Вот, документ, который это подтверждает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Чт 15 сен 2011, 18:18 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
darkwing писал(а):
Нет, Дисней принял решение изменить формат "Дамбо" на полнометражный в феврале 1940 года, то есть задолго до премьеры "Фантазии".

Эмм, ну в таком случае можно предположить, что "Пиноккио" также разочаровал Диснея в прокате(который вышел как раз-таки в феврале), и он решил изменить формат "Дамбо" в то время как всё-ещё шла работа над короткометражной версией с адаптацией Энгландера.

darkwing писал(а):
Почему позор? Почему негодование? Студия Диснея одновременно работала над несколькими проектами, и Дисней распределял аниматоров по ним так, как считал нужным. А если бы Тайтла и Бэббит работали над "Бэмби", кто бы работал над "Дамбо"? Новички-стажеры? Это было бы хорошо? А что, Уорда Кимбала Дисней тоже принизил, если поручил ему работать над "Дамбо"? Безусловно, Томас, Кахл, Джонсон были фаворитами Диснея, но что из этого? Он их воспитал, взрастил и, разумеется, доверял им самое дорогое. Он имел на это право и не обязан отчитываться за свои решения! Так какой позор Диснею? За что? За то, что он создал два совершенно различных (в том числе и по производственным ценностям), но незабываемых мультфильма? Так что лучше не негодовать, а относиться к историческому факту проще.

Разумеется, Дисней создал два совершенно различных, но отлично сделанных мультфильма, с этим никто не спорит. Всё дело в том, что Дисней считал, что Тайла,Бэббит, Кимбалл и другие не смогут сымитировать жизнь на экране так хорошо, как другие(Томас,Кахл). Но то, что они якобы не смогут сымитировать жизнь не значит, что они хуже.

darkwing писал(а):
Sanek, то, что клоуны, якобы, являются карикатурой на участников стачки, на самом деле миф (а по факту совпадение). В сцене, где клоуны решают потребовать прибавки жалования, их анимировал Арт Бэббит! Он что, самого себя высмеивал? Это сцена, на самом деле, была анимирована в начале 1941 года, задолго до стачки. Вот, документ, который это подтверждает.

Гы, ну окей.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Ср 21 сен 2011, 10:17 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Недавно, просматривая Blu-Ray издание "Дамбо", я обнаружил небольшой отрезочек, который явно не получилось отреставрировать с "правильными" цветами:

Blu-Ray:
Спойлер:
Изображение


Последнее издание DVD:
Спойлер:
Изображение

Согласитесь, в последнем DVD издании эта сцена выглядит гораздо лучше!

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Ср 21 сен 2011, 11:30 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Да, разница есть. Она огромна, но какой вариант правильный, сказать сложно. Лично я не соглашусь, что сцена на DVD выглядит лучше. Нет. Даже не учитывая, что в блю-рэй версии мы видим намного больше (на DVD картинка обрезана со всех сторон), на мой взгляд, цвета в новом издании выглядят богаче! А вот, насколько эти цвета достоверны, не нам судить...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 17 фев 2014, 02:11 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
А вот это видео про озвучку, похоже, немногие видели! :wink:
Поразительно, когда понятие звукового монтажа было неразвито, само процесс озвучки превращался в театральное представление!

Смотреть на youtube


Train Casey Jr Making of Foley. The making of. This sequence also brings us to the first of the four animated pieces in the movie, which is nothing so much as a commercial for Dumbo: it's a short journey for that film's train Casey Jr. involving just about every environmental sound effect which you could possibly expect to run across in two minutes.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 17 фев 2014, 08:02 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
CanAur писал(а):
А вот это видео про озвучку, похоже, немногие видели!

Ты, наверное, по себе судишь, но, скорее всего, прав. Немногие видели... Потому что многие достойные темы форума игнорируются. Про "Неуступчивого дракона" речь шла здесь.
Да, CanAur, в "Дамбо" этого эпизода нет. "Театральное представление", разумеется, постановочное.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 17 фев 2014, 13:00 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Darkwing писал(а):
"Театральное представление", разумеется, постановочное.


Конечно, невозможно снимать фильм и одновременно снимать фильм про съемки фильма, чтобы все получилось эффектно.
Однако, насколько я знаю, настоящая озвучка все равно не сильно отличается от того, что было показано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пн 17 фев 2014, 15:42 
Сокол-разбойник
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 728
Зарегистрирован:
Вс 24 апр 2011, 09:45
Откуда: Новосибирск
Очень люблю этот классический мультфильм. Один из первых в жизни даже. История трогательная, персонажи приятные. Вроде бы нет ничего инновационного и сверхъестественного, но всё равно дико цепляет, даже сейчас.

_________________
Лораксоман с 2012 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Сб 26 июл 2014, 11:38 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2993
Зарегистрирован:
Вт 03 ноя 2009, 01:44
Откуда: Даксбург
Завтра на канале дисней вновь состоится показ 4-го мультфильма Дисней - Дамбо в 18:00:
Смотреть на youtube

_________________
Мультсериалы Disney


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Ср 08 июл 2015, 19:50 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2993
Зарегистрирован:
Вт 03 ноя 2009, 01:44
Откуда: Даксбург
Изображение
Смотреть на youtube

_________________
Мультсериалы Disney


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Dumbo"(1941)
СообщениеДобавлено: Пт 19 авг 2022, 12:06 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 462
Зарегистрирован:
Пн 21 фев 2022, 15:02
Откуда: Нарния/Оз
Макс писал(а):
Очень интересно! Здорово, что информация с иллюстрациями :)

Никаких иллюстраций нет.

_________________
«Это своего рода забава — делать невозможное». - Уолт Дисней


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Пт 19 авг 2022, 12:28 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 462
Зарегистрирован:
Пн 21 фев 2022, 15:02
Откуда: Нарния/Оз
Мультфильм просто супер! Дамбо такой милый слонёнок! Разве что сцена с розовыми слонами выглядит странной и является лишней для детского мульта. Жаль, что убрали филина-психолога, интересно было бы на него посмотреть. У меня есть книжка по мульту, игрушка Дамбо была (неизвестно куда пропала), ещё я в магазине видел кроссворд или сканворд с Дамбо, только я взял кроссворд с "Алисой знает, что делать!", которая тоже потом куда-то пропала.

_________________
«Это своего рода забава — делать невозможное». - Уолт Дисней


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Пт 19 авг 2022, 16:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Фантазиум писал(а):
Никаких иллюстраций нет.

Некоторые сайты для хостинга картинок были взломаны этой весной. Так как все картинки потерялись, пришлось из базы данных форума ссылки на них удалить.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Пт 19 авг 2022, 16:46 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Фантазиум писал(а):
является лишней для детского мульта.
Не фанат этой сцены и никогда ею не восхищался, но с таким мнением не могу согласиться из-за неверных вводных, мол "Дамбо" - мультфильм для детей, что вы себе позволяете!
Из того, что "Дамбо" подходит для детей, не следует, что Дисней снимал его с оглядкой на детей. Дисней думал о зрителях в целом, а не о детях. Некоторые проекты он отвергал из-за того, что считал среднего зрителя к ним неготовым. Уже во вторую очередь оглядывался на офис Хейса, который в Голливуде выступал "моральным" цензором.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Сб 20 авг 2022, 10:21 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 462
Зарегистрирован:
Пн 21 фев 2022, 15:02
Откуда: Нарния/Оз
Я сначала хотел написать просто, что момент лишний. Не думал, что Дисней прежде всего думал о зрителях, а не о детях. Это звучит обидно :( И зачем придираться к каждому моему слову? Не пойму.

_________________
«Это своего рода забава — делать невозможное». - Уолт Дисней


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дамбо (1941)
СообщениеДобавлено: Сб 20 авг 2022, 12:05 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 18504
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Фантазиум писал(а):
Не думал, что Дисней прежде всего думал о зрителях, а не о детях. Это звучит обидно

А почему обидно-то? Вполне нормальная логика и для художника, и для бизнесмена (Дисней говорил, что "Ave Maria" можно удалять из "Фантазии" при показе мультфильма в нехристианских странах). Обиднее, что зритель считал, что мультфильмы Диснея прежде всего для детей. Полагаю, это было его главным разочарованием. Вот премьера "Белоснежки", на которой не было ни одного ребёнка, зато была зрительская овация. Казалось бы, ура, победа! А вот "Пиноккио", у которого аншлаги только на утренних сеансах. Ох...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу: 1, 2  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB