Кое-что о Мулан-2 и вообще о "китайских мультфильмах":
• Жалость: Мулан есть за что жалеть на протяжении обоих фильмов –там терпит крах , здесь кого-нибудь теряет… В конце фильма добивается успеха, и то хорошо. Песнь «Отражение»(которую Мулан поёт, вернувшись со смотрин), по отзыву создателей, получилась более берущей за душу, чем они ожидали. Выпустили джинна из бутылки… В смысле, дракона. По мне, самый напряжённый эпизод –полёт Шана в пропасть ,–начиная от повисания обоих на верёвке над бездной и кончая стоянием заплаканной Мулан над обрывом. В первом фильме она такой зарёванной не была никогда, хотя мутных ситуаций было много. Второй фильм, для начала, более тихий и мирный –никто не воюет, никто из героев не гибнет – Шан таки не разбился, не утонул, выплыл. Любите своих лошадей, и они спасут вас
Два дня спустя(8 марта 2008 г.)-В обоих фильмах ТРИ особо жалостливых эпизода:
1. Комбинированный – начиная от возвращения с неудачных смотрин(песня «Отражение») до ночного побега из дома(тревожная музыка, цвета унылые, мрачные; льёт дождь).
2. «Тайна раскрыта»-когда за переодевание Мулан чуть было не казнят, а потом бросают на снегу.
3. Переход через горы –нападение бандитов и потеря Шана(опять льёт дождь);
• О тихости и мирности –действительно, по сравнению с первым фильмом –тишь да гладь! Мулан не приходится надевать доспехи и косить под паренька -препоясалась мечом и достаточно. Битва с хунхузами проходит успешно –кстати, герои ни разу не пользуются мечом, хотя нападающие вооружены саблями. Так что зря упрекают Мулан и Шана, что «подрастеряли крутость». Тем более в удалённой сцене они сражались - будь здоров! Сцену вырезали, поскольку, по мнению режиссёров, она не соответствовала общему содержанию. Мне эта аргументация не очень понятна, но «хозяин(в смысле автор)-барин». Так что Шан делает предложение не в экстремальной(уход от погони), а в идиллической обстановке- у скамейки в саду.
• Дракон –китайское всё! Странно, что в советской мультипликации отсутствует образ китайского дракона. Есть японский- самовластный и вспыльчивый владыка морей(«Обезьяна с острова Саругасима»),корейский-налётчик («Храбрый Пак»), вьетнамский- страж небесного дворца(«Скоро будет дождь»). Последний дракон, которого озвучивал Г. Милляр, убойнейший персонаж. Самый удачный момент, когда жаба-гостья говорит хозяину дворца: «Стражу я всю разогнала». И он видит, как его дракон прячется за колонной, поджав хвост. Морда дракона при этом – выразительная до смешного.
) Так что Мушу заполнил пустующую нишу. Да вдобавок, стал этаким «американским проводником» в китайский мир –ведёт себя по-американски, и душа зрителя не одинока в незнакомом ей мире.
• Стоит ли продолжать? В смысле, снимать «Мулан-3»? Не знаю, для начала следует ознакомиться с предлагаемыми сценариями. Вообще думаю – не стоит, лучше экранизировать другую китайскую легенду. Или не китайскую – мало ли народов на свете! У Мулан дальше два варианта жизни –геройский(тогда семья задвигаетс я на второй план или вообще рушится) или семейный(что неинтересно для кино –ни подвигов, ни спасений мира). Мультфильм не мыльная опера, тут другие требования. В качестве мультсериала больше годится роман «Путешествие на Запад» -у него достаточно однообразная фабула и он очень объёмен –три или четыре увесистых тома( Для сравнения –сценарий «Мулан» изложен на 27 страницах). К тому же китайцы уже сняли 2(как минимум –я их видел!)мультфильма по эпизодам этого романа(в конце 80-х это было для меня откровением –два рисованных мультфильма по полтора часа каждый!)
• Это ж надо! На протяжении двух фильмов Мулан и Шан ни разу не целуются! Дерутся(когда Мулан выдаёт себя за паренька),переглядываются, берутся за руки и обнимаются(Мулан даже бросается Шану на шею и опрокидывает его наземь),ругаются(«благодаря»диверсиям Мушу) Впрочем, стоп! Вспомнил один эпизод, где Мулан целует Шана – в щёку(диверсия с подпругой). А вот «как полагается» - взасос, с объятиями – не целуются. Что поделаешь –китайцы! Как-никак, ещё в начале 20 века(как пишут), китайские супруги не должны были никак свою приязнь на публике показывать(А тут свадьба на глазах толпы –вообще любой застесняется!) И в современном китайском университете – луна, тёплый ветерок, сумерки –но никто по дорожкам не гуляет, на скамейках не обнимается и в кустах не шурудит . Потому что, если обнаружат –выгонят из университета!
Два дня спустя(8 марта 2008 г.)-везёт «Мулан» на невнимательных зрителей! Целуются всё же Шан и Мулан –на свадьбе в соседнем княжестве(одновременно с троицей солдат и принцесс).
• Мулан-2. Вот все его хают, а я скажу – хорошее продолжение. Особенно если сравнивать с «Тарзаном-2» и «Квазимодо-2»,они даже нарисованы грубее. Особенно мне понравились удалённые сцены , и ещё скажу – в сочетании с ними впечатление от фильма меняется кардинально!
Два дня спустя(8 марта 2008 г.)-посмотрев дополнительные материалы к «Мулан-1»,добавлю –продолжение было неминуемо, хотя состав съёмочной группы обновился. Было переработано столько материала –рисунки, литература, впечатления от рабоче/туристической командировки, -что наработок хватило и на второй фильм. Это был выброс оставшейся творческой энергии!
16 марта 2008 г. –насчёт «неправильного поведения» персонажей;- неправильнее всего себя ведут три принцессы-сёстры, Тин-Тин, Мэй и Су(в порядке старшинства). Совершенно неприхотливые и демократичные барышни, не требующие почти никакого обслуживания, запросто общаются со своими сопровождающими. Пу И, перестав быть императором, постоянно сталкивался с трудностями, поскольку не был приучен себя обслуживать. Три сестрицы спокойно сидят на бревне у костра, сами себе наливают чай, никого не беспокоят. Одна даже села на колени на землю и греет у огня руки. Единственная правка в характере императорских дочек, которую позволили себе создатели фильма, -убрали эпизоды, где троица принцесс, отправившись с троицей охранников в деревню, пробует сбежать(а Мулан их отлавливает). Хорошие были эпизоды, смешные и динамичные, но авторы решили, что принцесс такое двуличие не красит.
И это ещё не всё!