X
Итак, идет 1947 год. Война уже закончилась, но Дисней значительно упал в глазах зрителей как некий сказочник, который рассказывает сказочные истории, которые больше всего будут ассоциироваться со студией Диснея. Согласитесь,
"Три Кабальеро" или
"Сыграй Мою Музыку" при всей их привлекательности не были теми мультфильмами, которые зрители ждали от Диснея
.
Диснеевцы старались выпускать хоть что-то, что имело бы полнометражный формат, собирая несколько маленьких сюжетов в один большой фильм. Лучше бы Дисней выпускал больше короткометражек - конкуренты в лице студий MGM и WB, при обилии смешных гэгов и привлекательных персонажей стали очень популярными
. "Настало время вернуться". Как только Дисней приобрел достаточную финансовую устойчивость, он решил восстановить производство довоенных проектов. Проектов было более-менее достаточно, от "Алисы..." до "Питера Пена".
Те проекты, которые Дисней планировал выпустить в самое ближайшее время, были недостаточно привлекательны как полноценные полнометражные мультфильмы, и поэтому Дисней объединил эти истории в пакетный мультфильм под названием
"Fun & Fancy Free".
В ролях:
Титры под спойлером:
Сначала оба мультфильма планировались как отдельные полнометражные мультфильмы.
В 1940 году сценарист
Билл Коттрелл и режиссер(в то время)
Тии Хии пришли к Уолту с идеей об экранизации книги «Джек и бобовый стебель». Уолту эта идея понравилась – он уже несколько раз сталкивался с этой историей. В 1922 году он снял короткометражную экранизацию этой книги, в 1934 году вышла короткометражка с Микки Маусом «Giantland», а в 1938 была выпущена короткометражка «The Brave Little Tailor». В общем, Уолт одобрил эту идею. Главными героями экранизации должны стать Микки Маус, Гуфи и Дональд Дак. Это решение было принято потому, что к 1940 году популярность Микки и как следствие, знаменитого трио, начала падать.
Окончательно Дисней дал зеленый свет на экранизацию мультфильма под названием
"Jack and the Beanstalk" 2 мая 1940 года – позже название изменили на
«The Legend of Happy Valley». Фрэнк Ташлин, который в то время работал сценаристом на студии Диснея, утверждал, что сам сделал почти всю раскадровку к мультфильму. Я слышал, что
Тед Сирс был сильно вовлечен в изначальный процесс написания сценария. Ну а вообще, сложно сказать, кто когда работал над мультфильмом
. Не буду говорить за всех, но очевидно, что трое последних сценаристов, указанных в титрах –
Ланс Нолли, Элдон Дедини и
Том Ореб – подключились к производству уже после войны. Нолли вообще планировщиком, Дедини пришел из отдела комиксов, ну а Ореба назначили сценаристом лишь во время войны.
Отдельные части сценария переписывались во время разработки. Известно, что существовали, как минимум, две версии того, как Микки получит бобы. В первой версии он купит их у Честного Джона, известного по «Пиноккио». После провала «Пиноккио» в прокате, этого персонажа решили убрать.
Во второй версии, Микки получает бобы от королевы, которую играет Минни Маус. Ташлин утверждает, что в самом фильме мы можем видеть его вариант истории – нам вообще не показывают, как Микки получает бобы.
Под спойлером вы можете увидеть части раскадровки варианта с Минни:X
2 мая 1941 года «The Legend of Happy Valley» был запущен в полномасштабное производство. По крайней мере, его собирались начать. Были сделаны модельные листы, были записаны диалоги. Кстати, именно тогда, в 1941 году, Уолт в последний раз озвучивал Микки на регулярной основе – в дальнейшем данного персонажа начал озвучивать звукооператор
Джимми Макдональд.
X
Обратите вниманию на дату создания модельного листа - 1941 год.
X
Одновременно с производством «The Legend of Happy Valley», у Уолта крутилась идея об адаптации рассказа
«Бонго», написанного в 1930 году. Многим не нравилась эта идея. В частности,
Джо Грант говорил, что «Бонго» слишком сложен для полнометражной адаптации. Я считаю, что Грант прав – история была очень сырая, позже, когда я доберусь до обсуждения самого мультфильма, я выскажусь…
Так или иначе, Уолт твердо решил начать работу над «Бонго». Он дал работу над адаптацией Джо Гранту и
Дику Хьюмеру, команде ведущих сценаристов «Дамбо». Они планировали сделать «Бонго» чем-то вроде сиквела «Дамбо», действия которого должны были разворачиваться в тех же декорациях и с тем же персонажами
.
История была сырая, и её части приходилось изменять. Сначала у Бонго должен был быть компаньон - шимпанзе по имени Беверли(потом Чимпи). В результате персонажа убрали. Менялось и имя подружки Бонго, которую он встретит в лесу. Более того, дизайн персонажей постоянно менялся. Первоначально дизайн персонажей предполагался как более реалистичный, более сложный. Скоро я выложу побольше скриншотов с ранними скетчами, сейчас нет времени...
Может, разработка и продолжалась бы, если бы не война. Первый вариант истории был написан 8 декабря 1941 года, через день после атаки на Перл-Харбор. Проекты были заморожены, о них пришлось забыть до конца войны
.
Итак, прошел год после окончания войны. Уолт начал перестраивать свою студию на создание «мирных» мультфильмов, начал готовить такие мультфильмы, которые от него ждали.
Создание двух полнометражных мультфильмов было непосильной задачей для Уолта. Поэтому «The Legend of Happy Valley», название которого в то время поменяли на
«Mickey and the Beanstalk», и «Bongo» решили выпустить как пакетный мультфильм, между которыми будут вставки с живыми актерами. Пакетный мультфильм получил название «Fun & Fancy Free».
Помните, мы разбирали с вами диснеевский фильм
«Песня Юга» ? После выхода этого фильма захотел, чтобы стало ассоциироваться больше с игровыми фильмами, нежели анимацией. Разумеется, Дисней решил повыпендриваться, и пригласил
Эдгара Бергена, известного чревовещателя со своими куклами
Чарли Маккарти и
Мортимером Снёрдом, и певицу
Дину Шор.
В фильме также присутствует
Луана Паттен, знакомая нам по той же «Песне Юга».
X
В качестве ведущего выступал Джимини Криккет(или Сверчок Джимини, кому как удобно) из «Пиноккио», который был более популярным персонажем из того мультфильма, чем, скажем, Честный Джон. Ведущим аниматором персонажа был
Уорд Кимбалл.
X
Режиссером живых съемок был
Билл Морган, в то время как анимационными вставками с Джимини занимался
Гамильтон Ласки. По крайней мере, я предполагаю, что это был Ласки. Режиссеров анимационных вставок вполне может быть
Джек Кинней, который в те годы брал на себя дикое количество сегментов.
Специально для фильма Бенни Бенджамин и Джордж Уэйс написали титульную песню.
«Fun & Fancy Free» был одним из первых диснеевских проектов, созданных более маленькими и сплоченными подразделениями мультипликаторов.
Продюсером мультфильма был
Бен Шарпстин . Фактически, Шарпстин вытягивал студию Уолта на протяжении нескольких лет. Перс Пирс был занят другими проектами, ну а Джо Грант и Норм Фергюсон был сняты со своих постов.
Такие аниматоры, как
Хью Фрэйсер, Гал Кинг, Харви Тумбс и другие, ровно как и ведущие аниматоры, будут вытягивать студию ещё лет тридцать. Среди аниматоров персонажей мы можем видеть
Арта Бэббита…он вернулся на студию, но его там не любили(сами понимаете почему)…
Идеи сценаристов Гранта и Хьюмера для «Бонго» были слишком сложны для реализации, и поэтому их заменили на
Гомера Брайтмана и
Гарри Риивиса.
Сценаристами мультфильма с Микки выступали Тед Сирс и скорее всего, Ланс Нолли и Том Ореб. Элдон Дидини написал сценарий к живым съемкам.
X
Что мы получили в результате? «Бонго» вышел очень скучным и занудным мультфильмом. Я был шокирован, когда узнал, что режиссером «Бонго» был Джек Кинней, самый быстрый и веселый диснеевский режиссер
. Вообще, Кинней не любил работать над полнометражками – его больше интересовали мультфильмы с Гуфи.
X
Самое обидно то, что «Бонго» можно было с успехом выпустить как короткометражный мультфильм
. Очевидно, что сценаристы и режиссер делали всё, чтобы сделать историю как можно более длинной. Очень медленные сегменты, особенно песни, которые сильнее всего тормозят историю.
X
Одно из главных достоинств «Бонго» для меня – это анимация персонажей. Вы можете заметить, что персонажи не говорят – за них говорит Дина Шор. Вся надежда на аниматоров, которые были вынуждены показывать более выразительные эмоции персонажей.
X
Трудно сказать, кто из аниматоров точно работал над «Бонго», но я уверен, что среди аниматоров были
Харви Тумбс и
Джон Сиблей, и планировщик
Эл Зиннен. Они были регулярными членами подразделения Киннея c 40х годов. В частности, над подружкой Бонго работал
Лес Кларк, который не был в подразделении Киннея.
Разумеется, «Бонго» не так плох, как кажется – дизайн персонажей и песни делают мультфильм приятным для просмотра
. Но я надеялся на более интересный мультфильм
.
X
Мультфильм «Mickey and the Beanstalk» был разделен на две части. Режиссером первой части – от начала мультфильма и до замка великана – был
Гамильтон Ласки. Второй частью занимался
Билл Робертс. Кстати, это был последний фильм Робертса – после него он покинул студию.
X
История «Mickey and the Beanstalk» крутиться в месте под названием Счастливая Долина. Её главным сокровищем является волшебная поющая арфа, которая своим пением и музыкой обеспечивает радость, красоту и счастье долине.
X
У Ласки какая-то страсть к птичкам в сегментах полнометражек...мы могли видеть птичек, которые летают близко к камере, в других диснеевских мультфильмах, таких как "Алиса..."(в начале мультфильма) и "So Dear To My Heart"(в одной из анимационных вставок).
Но однажды арфа была похищена, отчего долина пришла в упадок.
X
Бедные фермеры – Микки, Дональд и Гуфи – продают корову, за которые они получают бобы, ну а дальше вы всё сами знаете.
X
Ведущим аниматором Микки Мауса был
Фред Мур, мастер по работе с этим персонажем. Это был последний мультфильм, над которым Мур работал в качестве ведущего аниматора – после этого он недолго поработал у Ланца, после чего он вернулся к Диснею в подразделение короткометражек и уже не получил почетного звания.
X
Модель Микки для мультфильм. Ей занимался Фред Мур.Лес Кларк был ведущим(если не единственным) аниматором арфы. Я думаю, что над ней также работал
Джек Кэмпбелл…
Вули Рейтерман взял на себя Гуфи. Рейтерман успешно работал над этим персонажем до войны и знал, как с ним работать. Очевидно, что Арт Бэббит, как создатель основных правил по персонажу, тоже работал над Гуфи.
X
Ведущим аниматором Дональда был
Уорд Кимбалл, а над великаном работал
Джон Лоунсберри.
Хочется отметить, что для зрителей того времени было странно видеть Дональда, Микки и Гуфи вместе – они не появлялись на экранах втроем с 1940 года. Но идея возникла до войны, и это надо учитывать.
X
«Mickey and the Beanstalk», тоже, по сути, можно было выпустить как короткометражку, но лично я не чувствую в готовом мультфильме того самого духа, который присутствовал в знаменитых короткометражках.
Мультфильм вышел
27 сентября 1947 года. Он был очень популярен. Этот фильм имел некий позитивный тон, который был очень нужен людям после войны. Да и звезды, естественно, подкупают.
Но если честно, то мне «Fun & Fancy Free» не очень нравиться. Мне кажется, что это самый невыразительный мультфильм Диснея после «Салюдос Амигос». Наличие звезд и другого голливудского выпендрежа меня не подкупает – ради этого я смотрю фильмы MGM и WB. Лично я не испытывал большого энтузиазма при создании темы...
X
Тем не менее, от мультфильма можно получить удовольствие, если вы не забиваете себе голову бюджетами, интересностью мультфильма с точки зрения истории студии и т.д. Я уверен, что
кое-кто обязательно зайдет сюда и укажет на какую-нибудь ошибочку(боже, как же без этого! ) или дополнит мои слова – особенно это касается последних секунд мульфтильма, когда великан шагает по Голливуду - но я бы посоветовал вам посмотреть мультфильм в качестве ознакомления. Лично я для создания темы просмотрел мультфильм ещё раз. Он стоит того!
X