Такой мультфильм как
«Fun & Fancy Free» был всего лишь одним из двух пакетных мультфильмов Диснея, которые содержали в себе по два больших сегмента.
«Melody Time» можно отнести к другой категории пакетных мультфильмов, в которых собирается большое количество разнообразных сегментов. Ровно как и предшественник мультфильма - «Make Mine Music» - наш мультфильм включается в себя несколько новых или старых историй, которые нашлись в архивах студии за последние годы.
(для более удобного просмотра скриншотов рекомендуется растянуть странницу до размеров окна)X
В ролях:
Остальные титры:
Судя по титрам мультфильма, Дисней продолжает приглашать в свои мультфильмы знаменитостей.
Продюсером в очередной раз выступал
Бен Шарпстин. Судя по всему, он уже окончательно отошел от режиссуры мультфильмов, оставаясь единственным продюсером полнометражек, на которого Уолт мог положиться.
X
Между каждым мультфильмом есть небольшие интерлюдии, в котором нам коротко описывают следующий мультфильм. За режиссуру этих интерлюдий отвечал
Уилфред Джексон, а планировщиком выступал
Том Кодрик. Боже, Джексон и Кодрик вместе – это замечательно
!Кодрик – безумно талантливый планировщик, который, к сожалению, в “Melody Time” работал исключительно над этими интерлюдиями. Кодрика даже не указали в титрах
.
Первый сегмент называется
«Once Upon a Wintertime».
Фрэнсис Лэнгфорд(о которой я, если что, упоминал в
этой теме) поёт заглавную песню о двух влюблённых, которые решили покататься на льду.
X
Мне жутко нравится этот мультфильм. Он мне очень нравится потому, что я испытываю к нему ностальгические чувства. Смотрел в детстве на кассете
.
Первое, что стоит отметить в мультфильме, так это стилизацию
Мэри Блэйр. Мэри больше всего известна своей работой над такими мультфильмами, как «Алиса в Стране Чудес» и «Питер Пэн», и люди в основном восторгаются от её работы именно в этих мультфильмах, но лично меня больше всего впечатляет работа Мэри именно в этом пакетном мультфильме. Если мы присмотримся к этому конкретному сегменту, то становиться очевидным то, что концепции Мэри Блэйр полностью адаптированы к этому сегменту(надеюсь вы поняли, что я имею ввиду). В большинстве случаев нам не удается в полной мере оценить работу, стиль художника – конечный результат, так или иначе, будет отличаться от первоначального концепт-арта. Но в случае с этим сегментом мы в полной мере можем оценить стиль Мэри Блэйр
.
X
Режиссером сегмента был
Гамильтон Ласки(с птичками? Несомненно!). Над сценарием работали Мэри Блэйр(если концепт-арт можно считать за сценарий) и
Арт Скотт. Скотт каким-то образом перешел из аниматоров в сценаристы в 1947 году, и поработал над несколькими сегментами этого мультфильма и над парой короткометражек.
Ведущими аниматорами сегмента были
Джон Лоунсбери и
Эрик Ларсон. Среди всех остальных аниматоров хотелось бы отметить
Руди Ларриву, который работал над конями в начале и конце сегмента.
X
Это очень милый, трогательный мультфильм, который приятно посмотреть на Новый Год или Рождество
. Диснеевцы сделали этот мультфильм своей очередной Рождественской классикой. 17 сентября 1954 года «Once Upon a Wintertime» был выпущен как отдельная короткометражка.
X
Следующий сегмент, как вы видите, называется
“Bumble Boogie”. Этот сегмент предполагался как один из сегментов «Фантазии», но был удален оттуда ещё на стадии раскадровки. Этот сегмент представляет собой сюрреалистический кошмар для пчелы, которая пытается убежать от визуального музыкального безумия. Все это происходит под джазовую версию «Полёта шмеля» Римского-Корсакова, которая была исполнена
Фредди Мартином и его оркестром.
X
Это чрезвычайно быстрый, веселый, бодрящий сегмент
. Не удивительно, что режиссером мультфильма выступал
Джек Кинней, который уже очухался как режиссер полнометражек после скучнейшего «Бонго»
. К сожалению, это был единственный сегмент, над которым работал Кинней в этом мультфильме, но мне и этого достаточно
.
Как я считал, лучшие дни планировщика
Эла Зиннена уже позади – после мастерской работы над планировками в полнометражках от «Пиноккио» до «Бэмби» он стал очень унылым, невыразительным, скучным планировщиком. Этот сегмент был заставил меня вновь восторгаться работой Зиннена, который сделал свои планировки очень интересными. Вообще, в этом сегменте полно удивляющих идей
!
X
«The Legend of Johnny Appleseed». Возможно, это самый недооцененный сегмент из пакетного мультфильма вообще.
Этот сегмент можно представить как ещё один замечательный пример адаптации работ Мэри Блэйр. Планировкой занимались избранные планировщики Джексона -
МакЛарен Стюарт, Тор Путнам и
Дон Да Гради. Хотя Да Гради слегка выбивается из общего ряда – до этого он работал с Кинеем, в то время как остальные работали с Джексоном годами.
X
Уилфред Джексон, как режиссер этого сегмента, хорошо проявил себя в тайминге и распределении аниматоров. Я отметил, что среди ведущих аниматоров мультфильма над этим сегментом работали все, за исключением Лоунсберри. Из ведущих аниматоров Милт Кахл сильно негодовал из-за того, что он вообще работал над этим мультфильмом. Он просто ненавидел главного героя. Он говорил, что герой очень мягкий и безвкусный.
Над сценарием работал смешанный состав сценаристов, состоящих как из уже опытных сценаристов и новичков, которые совсем недавно начали свою работу. Над сценарием работали
Джо Ринальди, Уинстон Хиблер, Эрдман Пеннер и
Джиссе Марш(который покинул студию ещё до релиза). Уинстон Хиблер был новым человеком среди сценаристов. Запомните это имя, потому что очень скоро Хиблер станет очень знакомой вам фигурой
.
X
На фотографии, по часовой стрелке: Уилфред Джексон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер и Эрдман Пеннер. МИЛО
!
Дизайн персонажей всё же менее адаптирован к бэкграундам, чем в «Once Upon a Wintertime», но я бы назвал это даже плюсом для этих персонажей – их анимация выглядит более полной, но в то же время она выходит за рамки стиля, установленного Блэйр.
Но всё же стоит помнить, что этот сегмент, даже при стайлинге Мэри Блэйр, нельзя назвать визуально впечатляющим. В центре сегмента стоит история.
X
Следующий сегмент является полной противоположностью предыдущему. Сегмент
«Little Toot» основан на одноименной книжке
Харди Граматки. Кстати, Граматки работал аниматором на студии Диснея с 1930 по 1936 год!
Сама история очень сильно напоминает другую известную детскую сказку – «Паровозик, который смог».
Режиссером выступал
Клайд Джероними. Среди аниматоров присутствуют
Олли Джонстон, Боб Кэннон(прямо из под крыла Босустова) и
Руди Ларрива(работал на студии уже три года) и
Рэй Патин. Я не был удивлен выбором этих аниматоров, но я был поражен, когда узнал, что над этим сегментом также работали
Эрик Ларсон и
Дон Ласк! Они не были приспособлены к анимации таких мультяшных персонажей(на тот момент), но они выступили очень неплохо, наравне с другими. Или другими словами, выбор этих аниматоров для анимации этих персонажей выглядит смешно
.
X
Этот сегмент смотрится бледным по сравнению с предыдущим сегментом, и я думаю, что что он был добился большей известности и успеха, если бы его поставили бы до сегмента с Джонни.
X
Следующий сегмент…
”Trees”. Он очень сильно выбивается из общего ряда сегментов, да и вообще из всех диснеевских мультфильмов последних двух лет. Сегмент является визуализацией стихотворения Джойса Килмера.
Я считаю, что это самый впечатляющий сегмент мультфильма, по крайней мере в визуальном плане. Этот сегмент, благодаря безупречной анимации и великолепной музыке несет в себе дух таких мультфильмов как «The Old Mill» или «Бэмби»...
Интересно то, что всё-таки надо признать простой, стилизованный характер изображения. Создатели сегмента делали ударение не на фотореалистический, а на натуралистический подход (который, вероятно, стал почти таким же впечатляющим) - надеюсь, я выразился правильно
. Планировщиком этого сегмента был
Кен О’Коннор. Кен был довольно специфическим планировщиком, и он подходил для роли планировщика этого сегмента как нельзя лучше. Здесь множество сложнейших ракурсов…
X
Финальная сцена сегмента показывает нам замечательный переход между природой и религией - в сопровождении хора мы можем услышать несколько ударов колокола.
Разумеется, главным достоинством сегмента является планировка. Но сегмент также обладает безупречной анимацией персонажей и эффектов
. Мы можем увидеть оленей, птичек…над оленями работал Дон Ласк(единственный живой создатель сегмента на сегодняшний день..). Я думаю, что выбор Дона в качестве аниматора оленей был идеальным – во время работы над !»Бэмби» он хорошо научился работать над ними. Также в этом сегменте выступал
Лес Кларк.
Над эффектами работали
Джош Мидор, Джордж Роули и
Эд Аардал, замечательные аниматоры эффектов.
X
Единственное, что вызывает у меня недоумение – это режиссер. Режиссером значится Гамильтон Ласки. Да, обильное использование так любимых Ласки птичек присутствует, но простите, своей атмосферой этот сегмент КРИЧИТ, что это ДЖЕКСОН!
Хотя этот сегмент и выбивается из общего ряда – он вообще несравним с другими сегментами в худшем смысле этого слова. Но я считаю, что как отдельный мультфильм он достоин уважения. В свое время мне он так понравился, что я даже сделал для него
мозаику.
Следующий сегмент более упрощенный, и как я считаю, самый легкий и ненавязчивый сегмент мультфильма вообще.
X
Его можно назвать чуть ли не последним мультфильмом с латиноамериканской тематикой. В сегменте участвуют почти все персонажи, которых мы встречали в «Три Кабальеро» - Дональд Дак, Джосе Кариока и Аракуан(та самая «безумная» птица).
Что мне понравилось в этом сегменте – это использование цвета персонажей для отображения их настроения. Когда персонажи грустят, они окрашены в синий цвет, когда их настроение приподнимается – их цвет меняется на красный и другие…
X
Планировщиками сегмента выступали
Хью Хеннесси и
Боб Кормак. Я считаю, что это довольно странный симбиоз планировщиков – Хеннесси был консервативным, старым диснеевским планировщиком с начала 30х и работал над черно-белыми и первыми цветными короткометражками, Кормак – планировщиком нового поколения конца 30х годов – он работал над визуально впечатляющими сегментами из «Фантазии», «Дамбо» и «Три Кабальеро».
Я думаю, что Кормак и Хеннесси хорошо поработали вместе – вы можете заметить довольно неплохие бэкграунды, которые тяготеют к стилю Мэри Блэйр, и при этом они выглядят просто отлично.
Про совмещение игровых съемок и анимации мне тут говорить особо нечего. В любом случае, сегмент удался на славу(имхо).
X
Последний сегмент мультфильма, наверное, был самым успешным для студии на протяжении следующих десяти-двадцати лет. Он рассказывает историю о Пекосе Билле - легендарном ковбое, герое многих фольклорных историй.
В качестве рассказчика выступает
Рой Роджерс, звезда вестернов того времени. В песнях ему помогает группа
«The Sons of the Pioneers».
Этот сегмент включает в себя игровые съемки в качестве интерлюдии к основной истории. Помимо товарищей, уже перечисленных выше, в сегменте участвуют Б
обби Дрисколл и
Луанна Паттен, знакомых вам по
«Песне Юга».
X
Разумеется, звездным аниматором этого сегмента является
Уорд Кимбалл с титульной песней Пекоса Билла. Анимация Кимбалла жутко стильная, в ней чувствуется его стиль. Хотя сильнее всего это заметно в анимации маленького Билла(с того момента как он грызет кость), но и анимация взрослого Билла сделана просто замечательно
! Как говорили другие ведущие аниматоры, Кимбалл был ужасно рад работать над этим персонажем, который дал ему нужную свободу действий. Не скажу точно, но я слышал, что отдельные личности типа Гранта не любили анимацию Кимбалла вообще, называя её слишком пафосной
(
что, в принципе, правда).
X
Вообще, это очень веселый сегмент, необычный для Диснея
. Кто режиссер? Джероними?! Если бы не студийные документы, ни за что бы не поверил – до последнего момента я приписывал этот сегмент Киннею, но Джероними вообще-то тоже был способен на комедию, что и продемонстрировал этим сегментом.
Этот сегмент(который первоначально хотели сделать полнометражкой!) был чрезвычайно популярен, и приносил студии Диснея неплохой профит в течение следующих десятилетий.
X
Мультфильм, который изначально планировалось выпустить под названием
«All in Fun», был выпущен под названием
«Melody Time» 27 мая 1948 года. Он собрал неплохую кассу, но его никак нельзя назвать чрезвычайно успешным мультфильмом для Диснея в 1948 году. Мультфильм в целом никогда не получал возможность ре-релиза, но отдельные сегменты были выпущены как отдельные короткометражки в 50х.
X
Как пакетный мультфильм, “Melody Time”, как я считаю, был чрезвычайно удачной сборкой короткометражек. В нем есть как отчетливые диснеевские истории послевоенного периода(“Johny Appleseed” и “Pecos Bill”), так и истории, имеющие более старую, довоенную почву(“Bumble Boogie”, “Trees“ и др.). Прибавьте к этому многообещающие короткометражки военных лет, и вы получите “Melody Time”!