Sköll писал(а):
никогда не понимал, за что он был настолько низко оценён критиками
Занимаясь новой подборкой кадров из мультфильма (у него теперь
новая галерея на Сайте о про-диснеевской анимации), тоже думал о низкой оценке "Медведя", причём сейчас я склонен думать, что мультфильм недолюбливают не только критики, но и зрители. Да, ему уже много лет, но вспоминают о нём крайне редко. Пытался в голове собрать возможные причины, хотя, наверное, дело в сочетании разных причин.
И тем не менее, попробую предположить, в чем теоретически и конкретно (а не огульно) можно упрекнуть "Братца медвежонка":
1. Вторичная на фоне "Тарзана" звуковая дорожка.
2. Отсутствие злодея.
3. Сомнительная ценность юмора в исполнении лосей.
Думал я и о другом. Отбирая кадры, ещё раз обратил внимание, насколько единообразно представлены все пушистые животные (птицы, рыбы, олени выбиваются) мультфильма. Причём я вижу в них характерные черты манеры Аарона Блэйза, одного из режиссёров мультфильма. Он считается (и является) спецом по рисованию животных. Получается, что ВИД "Братца медвежонка" в той или иной степени определила манера рисования режиссёра. Необычненько, если подумать. Ну, правда, обычно ведь есть специально выбранные художники (часто приглашённые со стороны), которые определяют стиль фильма и дизайн персонажей. А вот режиссёров, реально диктовавших дизайн персонажей, в истории про-диснеевской аниации не так уж и много. Я могу вспомнить три примера:
Крис Сандерс в "Лило и Стич"
Аарон Блэйз в "Братце медвежонке"
Дон Блат в большинстве своих мультфильмов