Цитата:
Возникает интересный вопрос. Когда нарисованные от руки контуры персонажей переносят в компьютер, в каком формате они там хранятся - в растровом или в векторном? (здравый смысл подсказывает мне, что скорее в последнем...)

Чаще всего их сразу же рисуют ОТ РУКИ прямо на компьютере посредством графического планшета, либо специального графического монитора. При этом контур получается ровный плотный без мелких шероховатостей, как это происходит в случае со сканированием отконтурованных рисунков или фаз на бумаге. А уж в векторе или в растре - зависит от програмного обеспечения, и от возможностей или личных пристрастий студии.
У вектора есть огромное преимущество - рисунки в нем занимают ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше места, чем растровые, что немаловажно для хранения большого количества отконтурованного или прорисованного материала и не только. Кроме того вектор легко масштабируется, без потери качества изображения, в отличии от растра - это еще один большой плюс. Если, к примеру, со стоп-кадра вам необходимо создать огромный постер или пакат - с вектором не будет особых заморочек. Программы давно научились сохранять при увеличении фигуры пропорционально и толщину контура! Это так же необходимо если планируется сохранить красивый контур с "нажимом". Эта функция может быть отключена, если при увеличении контур становится слишком жирным.
В растре-же, придется рисовать каждый раз, учитывая будущий размер картинки, а так же учитывать положение объектов в композиции, чтобы, скажем, огромный великан с жирным контуром, поскольку его увеличили, не держал в руке жителя деревни с то-о-неньким контуром, поскольку его уменьшили

Вообще в растре существует золотое правило: если требуется - уменьшай, но никогда не увеличивай! Да и то это относится лишь к фотореалистичным картинкам, или там где не требуется монтаж из объектов разной величины. В мультипликации как видим это может "не прокатить".
Казалось бы при таких заморочках, за что любить растр? Аниматоры любят его за то, что он наиболее близок к ощущению рисования именно на бумаге, особенно если рисовать приходится не мышом

а на графическом планшете. Скетчи созданные в растровых редакторах максимально похожи на настоящие, так как содержат не только силу нажима но и силу насыщенности и прозрачности\непрозрачности штрихов. Но как и в векторе так и в растре контур значительно качественней, и повторюсь плотней, чем если бы он был сосканирован с листа бумаги. Чтобы получить красивые контура со сканера - на бумаге приходится либо рисовать достаточно крупно, либо сканировать рисунок с разрешением не менее 200-300 dpi, и желательно в режиме Grayscale (оттенки серого).
На последок, хочу отметить, что контур так же может создаваться на основе заранее отсканированного мультипликата, который был создан на кальке или бумаге обычным способом. Последовательность из картинок выкладывается на ТаймЛайн программы редактора в компьютере одним слоем, а контуруется поверх - уже на другом слое. А иногда на многих слоях.
Вот вроде бы и все... и вообще, у меня или де жа вю, или где-то я это уже писал
