Поздравляю "Настю" с неполным юбилеем. Мультфильм слабый, мультфильм пафосный, но мультфильм живой.
Я посмотрел его незадолго после выхода на лицензионном VHS. Это была одна из первых ласточек российского лицензионного видеорынка. С творчеством Дона Блата я был знаком по "мыльному" циклу The Land Before Time, и он мне нравился. Анастасия отличилась тем, же чем выделяются подавляющее большинство прочих работ Блата : "По-блатовски" проникновенные, щемящие сердце песни, "оттянутые рукава"и яркие персонажи. Персонажи! Их здесь много и они заслоняют собой всё остальное. Да. На сюжет, как ещё в ряде случаев у Блата, забили.
"Правда была слишком страшна" написано в новостях сайта. Воистину! Демонстрация летней "Империи Зла" наверняка лишит Соединённые Штаты доброй части своих граждан! Как?! Россия без снега?!!! Этого не может быть! НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!
Также в новостях написано, что мультфильм был призван составить конкуренцию "диснеевской" продукции и его задача: быть максимально приближенным к лучшим работам студии.
И если сначала картина упорно старается походить на "Аладдина" и другие работы "мышиной суперфермы", то с перемещением действия в Париж картинка и звук становятся чисто "позднеблатовскими", а потому скучным.
Как ни странно, спин-офф "Великолепный Барток", лично для меня удался. Я даже могу сказать, что его картинка превосходит работы отечественной "Мельницы". Да и сюжет не плох.
А так, я не фанат Блата, и лучшей его работой считаю "Американский Хвост 2", все компоненты которого удивительно дружно уживаются в рамках одного трогательного мультфильма про то , что Блат знает
лучше всего: Родной Запад. Правда-правда, когда я смотрю очередной натяг о Mighty Russia, которая was ruled by great mighty Tzar and everything was cool
мне хочется процитировать Форреста Гампа: " а не пора ли вам домой, в ГРИИИИНБОУ! Штат АЛАБАААААМА!"
Ничего не хочу сказать, в советском кино второй половины XX века, как-то осторожнее лезли в американскую историю. Взять хотя бы "Трест который лопнул" с Каранченцовым, или замечательные фильмы по Джеку Лондону. Хотя. с другой стороны, "осказовачиние" повествования говорит о наличии у его авторов широкой души