Что ж, посмотрел "Вперёд", и должен сказать, что фильм прекрасный.
Во-первых, критики, которые скулят, что мультфильм "не дотягивает до пиксаровской классики", не заслуживают внимания. Вероятно, это те же люди, которые хвалили новую трилогию ЗВ и ругали весьма неплохого "Джокера".
Во-вторых, я не самого высокого мнения о "пиксаровской классике". Мне не нравится "В поисках Немо", начиная с которого у Пиксар сложилось клише - делать сюжет аллегорией семейной драмы (как у Дисней при Лассетере сложилось клише - делать "внезапных злодеев" из дружелюбных персонажей). Толкиен, если я правильно помню, в одном из писем просил не искать в его сюжетах прозрачных аллегорий уровня "пять магов - это пять органов чувств", поскольку сама аллегория на его взгляд не имеет никакой особенной ценности. Я также считаю аллегорию скучным, банальным приёмом, который порождает в литературе своего рода метафизическую интоксикацию. На мой взгляд честнее будет изобразить буквальное приключение, чем делать сюжет иносказанием о теме, в которой принято говорить "с чувством и расстановкой" - будь то "вред курения", "фальсификация истории" или "ценность семьи".
По этой причине я холодно отношусь к таким фильмам, как в "В поисках Немо" или "Головоломка".
Более того, к "пиксаровской классике" у меня много вопросов о сюжетной логике. Это не вопросы о том, "как игрушки могут жить своим собственным миром и не попадаться на глаза людям", скорее вопросы о том, не был ли тот или иной ход сценаристов - ленивой уловкой (как говорят писатели, "на волшебной яблоне могут расти волшебные яблоки, дающие вечную молодость, но на этой яблоне не могут расти груши"). Мне не нравятся, например, возникшие из ниоткуда письменные доказательства в "Тайне Коко" и подобные вещи.
В плане сюжета "Вперёд" - возможно один из самых крепких фильмов Пиксар, каждое действие в нём имеет простой смысл, а каждое событие закономерно (хотя и подчинено довольно простой логике ролевой игры).
Личная составляющая фильма мне тоже очень понравилась и не показалась неискренней или нелепой (как изоляция Эльзы в "Холодном сердце" - зачем, как, почему?).
В сюжете нет лишней экспозиции, и это прекрасно. Экспозиция - зло. Герои доводят до зрителя абсолютно всё между делом, в довольно умело написанных диалогах - без эмоционального надлома и презентации со слайдами!
Мотивы персонажей закономерны, лишнего психологизма нет, хотя он мог бы быть - тема-то чувствительная.
Отношения между братьями изображены довольно интересно. В сюжете не происходит "обязательного краха дружбы".
Наконец, в этом фильме очень много экшена - погони, сражения, ловушки. Больше, чем обычно у Пиксара, где-то на уровне "Суперсемейки". И это неплохо, потому что всё происходящее не является лишним для сюжета.
Плюс, мне очень нравится сеттинг "городского фэнтези", то есть объединение волшебной сказки и современной бытовой реальности, со всеми вытекающими коллизиями (вспомните "Яркость" или сериал "Карнивал Роу").
Я скажу честно - мне приятнее смотреть такие фильмы, как "Суперсемейка" (оригинал 2004 года), "Зверополис", "Вперед", "Как приручить дракона" (первую часть), "Запутанной истории" - где на первом месте интересный жанровый сюжет, чем такие фильмы, как "В поисках Немо" или "Головоломка" - где основной сюжет неинтересен, а фокус внимания - на аллегорическом изображении какого-то психологического конфликта, типа "воссоединения семьи" или "депрессии".
И да, "Вперед" для меня - один из лучших трёхмерных мультфильмов.