Рад, что ссылка оказалось интересной.
Алексей, хочу поинтересоваться,одинакого ли мы поняли следующее...
Я понял так, что в Тарзане декорации рисовались уже со "вклеянными" светом и тенями. То есть художник изначально задумывал освещение и "писал" под него весь бекраунд. Потом уже исправить световую схему было нельзя, только если заново все перерисовать.
В Планете, для экономии времени, систему "продвинули". Теперь каждая сцена могла собираться по кусочкам, из уже готовых и "отмазюканных" обектов. И что самое главное, освещение теперь можно было менять без ручной перерисовки - специальные шейдеры вычисляли все необходимые блики и тени, используя уже имеющуюся информацию о положении мазков кисти. И если в сцене происходит, например, взрыв, рендерер внесет необходимые изменения в освещении без перерисовки вручную.
Мне кажется поэтому, в Планете все 3д по сравнению с Тарзаном очень ярко выраженное, нет той рукотворности, которая меня так восхищает в Тарзане. Этих смачных мазков, например на сундуке Билли Бонса или дверях в трактире, уже невидно. Вместо них - явное 3д.
А вообще, очень интересная эта DeepCanvas!! Сегодня целый час смотрел Тарзана по кадрам! Вроде понятно как сработано, но некоторые кадры порождают новые вопросы. Так досадно, что на них нельзя получить развернутый ответ от диснеевцев:) А с другой стороны, говорю сам себе "Сосед, расслабься, зачем тебе это надо, понял суть - и ладно. Остальное - дело профессионалов!".
Вот в такие момениы я себя ненавижу