Multer писал(а):
Но если персонаж говорит, надо делать анимацию рта, а двигаться он должен синхронно записанной речи. Чтоб этой синхронизации добиться ведь придётся вставлять звуковой файл в TVP и отрисовывать различные положения губ. Или это делается иным способом?
Попорядку:
В хорошей анимации рот не двигается синхронно со звуками речи. Положение рта (артикуляция, липсинг) должно предшествовать произносимому звуку/слогу на два кадра, минимум - на один (напоминаю, что в секунде 24 кадра и 12 кадро-картинок в "стандартной" экспозиции), особенно в начале фразы/реплики. Аналогично - мы сначала видим вспышку молнии, а затем - слышим раскаты грома... В анимации работает тот же принцип. Есть и ещё тонкости, секретики как правильно анимировать артикуляцию (напр.: прорисовывать НЕ писменную, а устную речь, типа "бЕ-рИ---ш-нЕ-л--пА-шли--дАм-Оой", ударные звуки (в основном гласные), иногда не закрывать рот в конце фразы, и т.п. ..)
Для расшифровки реплик -- разбиения интонированных фраз на слоги и покадровой их записи на тамлайне --существует специальный софт. Есть такая фишка в ТунБуме, есть модуль Papagayo
http://www.lostmarble.ru/2d/papagayo/index.html, и т. д. .. TVP, на сколько я знаю просто импортирует аудио файлы (либо цельнО, либо порезанными кусочками).
Меню
Project >
Load Sound..Я, честно говоря в TVP звуком особо не баловался, шумы, да некоторую музычку подкладывал... Лучше спросите у
Maksima:
http://www.prodisney.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=9&t=4049&p=81319&hilit=Maksim#p81319 И вообще, на сайте TVP можно посмотреть туториалы, даже плохо владея инглишем, или франсэ - там всё понятно, с картинками