Сообщения: 3555 Зарегистрирован: Ср 08 фев 2006, 16:52 Откуда: Воронеж
Всему живому предначертан конец. Мы навечно заперты... в бесконечном цикле жизни и смерти. Это проклятие? Или какое-то наказание? Я часто задумываюсь о боге, что ниспослал нам эту таинственную загадку... и задаюсь вопросом, сможем ли мы убить его.
Поначалу мы начинаем играть в боевичок, чтобы лихо разбрасывать роботов и любоваться на зад героини-андроида 2B. И думаешь, что это всё. Но... Но когда игра заканчивается, нас предупреждают, что это ещё не всё и можно начать играть снова. Внезапно оказывается, что запустив игру заново, мы начинаем играть за нашего напарника 9S. И видим те же события уже от его лица. И боевая система другая. Уже в ход идёт не холодное оружие, а хакерские способности. И сюжет мрачнеет и серьёзнеет. Закончив прохождение за 9S, мы внезапно понимаем, что пройдены только 2/3 игры и именно сейчас нам открывается финальная часть. И в этой финальной части мы забываем, что начинали играть для развлекухи. Мы плюём на некоторые недоработки в графике. Мы плюём на то, что боевые андроиды максимально не похожи на боевых андроидов. Так плюёшь на нитки в кукольном театре и на кукловодов и фанерные декорации. Персонажи, их драма вылазят на первое место и рвут сердце игрока. Куклы, которые играют людей в далёком будущем на заброшенной планете.
В кои-то веки сценарист игры Йоко Таро признался, что сюжет был написан по пьяне.
И понаписать он успел изрядно. Предыстория Nier automata уходит корнями в другие игры, мюзиклы, мангу... Для полного понимания можно копнуть информацию:
И я не помню, чтобы какая-то другая игра или фильм так щёлкала зрителя по носу. Разработчики отлично знают кто сидит по ту сторону монитора. Не раз и не два обращение персонажей к друг другу, будет адресовано и игроку тоже. Не раз и не два игра будет шутить над штампами игр, к которым мы уже привыкли до такой степени, что не замечаем этого. Грустно шутить. Очень грустно шутить... Грустно...грустно...грустно...
Хочется рассказывать и спойлерить про множество деталей, которые, добавляют игре индивидуальности. Чего стоит например меню настройки яркости и звука в начале.
В некоторых местах сюжет начинает рассказываться просто текстом на чёрном экране. И это не выглядит халявой.
Ракурс игры может меняться, превращаясь то в скролл-шутер, то в платформер.
В игре 26 концовок на все буквы латинского алфавита. И правильную под буквой Е найти не так-то просто. Я искренне завидую тем, кто наткнулся на неё сам, а не по мануалу, как я. Потому что в момент её получения игрок испытывает непередаваемое ощущение, достигнутое удивительно простым, если не сказать примитивным образом.
Спойлер:
Экран начинают заваливать титры игры. Их нужно расстреливать курсором, как в простейшей стрелялке. В какой-то момент вы неминуемо проиграете и игра предложит сдаться. Но тот появляются сообщения от других игроков. По всему миру. Тех, кто уже проходил игру. "Держись!" "Не сдавайся!" Мы начинаем снова и снова гибнем. -Это бесполезно. Вы признаёте поражение? "Сражайся!" "Не отступай!" "Я знаю, что тебе трудно. Мы с тобой!" Умерев ещё несколько раз, поступит предложение о помощи. Приняв его, вокруг вашего курсора образуются ещё несколько, что расширяет кучность стрельбы и прохождение облегчается. Правда несколько курсоров вокруг вы неминуемо потеряете. А в конце можно пожертвовать своими сохранениями для того, чтобы дать кому-то вот так же пройти игру. И оставить ему сообщение. Именно тогда приходит понимание, что те курсоры, которые помогали пройти и погибли, были реальными игроками, которые вот так же пожертвовали своими сэйвами ради нас.
Никогда в играх я не встречал такого доходчивого примера хрупкости чужой жизни, которую держишь в собственных руках.
И после игры есть ещё в аудио спектакль в пяти актах, где упоминаются события, не вошедшие в игру.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения