Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Пн 10 май 2021, 21:28 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Что говорит Ностальгирующий Критик по поводу компьютерной трёхмерной vs рисованной графики:
С матом!
Смотреть на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Эффект реалистичности, вызываемый 3D-графоном, страшит :roll
СообщениеДобавлено: Вт 01 июн 2021, 20:30 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Многие кинозрители покупаются на эффект реалистичности, вызываемый возможностями 3D-графона, всей этой почти осязаемой фактурой волос, шерсти, перьев, чешуи, ткани, дерева, камня, воды и т.д. Отчасти по этой причине 2D-мультфильмы всё время проваливаются в прокате. Те же классические мульты вроде КиЧ провалились бы, если бы их сняли сейчас. "Бесшёрстные" рисованные персонажи кажутся кинозрителям неживыми и недостойными покупки билетов на их лицезрение на экране.
Между прочим, иногда чем проще исполнение, тем лучше. Зд-шный эффект реалистичности порой страшит, настолько правдоподобно выглядят драконы, сделанные в трёхмерном графоне (и не только драконы, но и другие монстры, типа богини-вулкана Те Ка).
Не по теме:
Накануне я вспомнила дракона Жевастика из старых рекламных мультиков. Казалось бы, "Жевастик съел полмира" должно казаться пугающим, - но нет, ни сам Жевастик, ни показ сцен, в которых он ест башни, не пугал меня тогда ( в 1999-2000 гг.) и сейчас бы не напугал. Потому что в роликах с Жевастиком была яркая и весёлая двухмерная анимация, всё было карикатурно и игрушечно, и следовательно, не воспринималось как настоящее :)
А что, если бы мультфильм про такого дракона был сделан в трёхмерном графоне? И была бы видна каждая его чешуйка, фактура стен и т.д., и т.п.?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Ср 02 июн 2021, 23:30 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Спойлер:
Цитата:
Потому что в роликах с Жевастиком была яркая и весёлая двухмерная анимация
Вобще-то он был ещё кукольным. Тоесть объёмным.
Смотреть на youtube

Смотреть на youtube

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 02:44 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Я слушал интервью Джеймса Бакстера. Легендарного аниматора (начинал в "Кролике Роджере", потом Бэль, Рафики, Квазимодо, Тулио, Спирит, Синбад). Из интервью можно вынести пару тезисов, которые я озвучу.

1. Джеймс упорно избегает использования терминов 2D и 3D. Потому что такие определения подспудно представляют один из видов анимации более продвинутым (ну, как же, тут два, а тут аж три!), не говоря уже о том, что ни тот, ни другой вид анимации не является по умолчанию объёмным. Джеймс использует термины "рисованная от руки анимация" (hand drawn animation) и "компьютерная анимация" (CG animation). По-моему, его правота очевидна.
2. Разумеется, Бакстер умеет работать с обеими технологиями, но предпочитает рисованную анимацию, использует каждый шанс работать именно с нею, так как она в очень загнанном положении сейчас.

P.S. Бакстер в начале нулевых довольно легко освоил компьютерную анимацию и принял все её особенности, так как признаёт себя техническим аниматором (знали ли вы, что с детства он увлекался скорее анимацией эффектов, чем персонажей?), но очень тяжело принимал её эстетически! Понятно, если вспомнить "эстетику" "Шрека".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 07:31 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
AkirA писал(а):
Спойлер:
Цитата:
Потому что в роликах с Жевастиком была яркая и весёлая двухмерная анимация
Вобще-то он был ещё кукольным. Тоесть объёмным.
Смотреть на youtube

Смотреть на youtube

А мне запомнился именно рисованный Жевастик. Кукольного я видела только в "Спокойной ночи, малыши!" (я смотрела эту передачу много лет, ради мультфильмов).


Последний раз редактировалось D.W. Чт 03 июн 2021, 07:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 07:34 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Цитата:
Джеймс использует термины "рисованная от руки анимация" (hand drawn animation) и "компьютерная анимация" (CG animation). По-моему, его правота очевидна.

Может быть :) Но компьютерная двухмерная анимация (которая выглядит как рисованная от руки, но сделана безбумажно) тоже компьютерная.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 11:54 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
D.W. писал(а):
Но компьютерная двухмерная анимация (которая выглядит как рисованная от руки, но сделана безбумажно) тоже компьютерная.

Не надо путать "анимацию, рисованную от руки" с "анимацией, рисованной на бумаге". Но я уже приводил пример "Мэри Поппинс возвращается", где черновую рисованную анимацию подчас делали в графическом редакторе, а потом печатали и прорисовывали на бумаге.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 15:57 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Тему "Мэри Поппинс возвращается" я не смотрела, как и сам фильм. Но я так понимаю, что компьютерная анимация - это не только CGI, но и любая анимация, сделанная целиком и полностью на компьютере.


Последний раз редактировалось D.W. Пт 04 июн 2021, 14:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Чт 03 июн 2021, 16:31 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
D.W. писал(а):
Тему "Мэри Поппинс возвращается я не смотрела,

На всякий случай, уточню, что такая тема у нас есть, но пример я приводил в теме "Коня Юлия". Смотреть кино или не смотреть, каждый сам решает, но там порядка 20 МИНУТ шикарной про-диснеевской анимации и удивительный дизайн персонажей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Сб 05 июн 2021, 17:16 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Просматривал документалку про то как делали "Стального алхимика". И внезапно вижу, что механические руки злодея, которые я считал рендером, оказывается рисовались от руки на бумаге.
Изображение
В движении.
Учитывая, что 3D в фильме всё же использовалось, художник делавший эту сцену был крут.
Изображение

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Сб 05 июн 2021, 19:08 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
AkirA писал(а):
механические руки злодея, которые я считал рендером, оказывается рисовались от руки на бумаге.
Видимо, для этого были причины (нехватка времени, сложность интеграции разных видов графики), но, да, это не умаляет профессионализма аниматоров.
Хороший пример :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Flash-анимация=тоже компьютерная :)
СообщениеДобавлено: Пн 07 июн 2021, 12:38 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Когда программу Adobe Flash использовали для работы с анимацией, все персонажи таких мультфильмов были 2D-формата. Поэтому я не соглашаюсь с тем, что компьютерная анимация это только CGI, а другая - рисованная от руки, и отказаться от терминов 2D и 3D.*
И да, часть рецензентов утверждает, что компьютерная трёхмерная анимация более продвинутая. :) В журнальном обзоре "Полярного экспресса" писали "Как далеко ушла мультипликация от плоского Микки Мауса!", а в описании аниме говорилось ''Аниме совершенствуется, активно применяя трёхмерную анимацию'', - как более совершенную, понимаешь :lol:
Между прочим, и в рисованной анимации можно достигнуть тех же самых "совершенств", которые ещё красивее будут. Но это очень сложный стиль, требующий напряжённейшего труда, а потому и не получивший широкого распространения.
Спойлер:
*К тому же CGI-персонажи тоже рисуются стилусом на планшете, - значит, и они рисованные от руки, если анимацию, которая рисуется стилусом, считать таковой ;) ;)


Последний раз редактировалось D.W. Пн 07 июн 2021, 15:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Пн 07 июн 2021, 14:12 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
D.W. писал(а):
Когда программу Adobe Flash использовали для работы с анимацией, все персонажи таких мультфильмов были 2D-формата.

По-моему, это только подтверждает ущербность термина "2D" при описании техники анимации, т.к. этим термином можно обозначать что угодно. Но можешь не отказываться от терминов 2D и 3D, если не хочешь. Я думаю, Джеймс Бакстер переживёт.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Вс 04 июл 2021, 11:08 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Термином 2D обозначается не "всё, что угодно", а то, что выглядит как рисунок (неважно, где и чем нарисованный, - на бумаге ручкой/пером с тушью, на компьютере мышкой или на планшете стилусом, но всё-таки рисунок). 3D-персонажи выглядят как виртуальные куклы* :-)
*Или голограммы :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Вс 04 июл 2021, 19:53 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
D.W. писал(а):
*Или голограммы

Или одно из двух :-)

А на мой вкус 2D и 3D выглядят одинаково:
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Вс 04 июл 2021, 20:48 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Это как раз 2D-Рапунцель, сериальная :wink: Да и все мульты, откуда эти скриншоты = 2D, не исключая и мульт-составляющую художественного фильма. Все персонажи (кроме, конечно, живой актрисы) выглядят как рисунки.
Оригинальная же 3D-Рапунцель выглядит как объёмная куколка, и даже глазки её кукольные, какие были у моих кукол советского образца с раскрывающимися и закрывающимися глазами.
Спойлер:
Изображение

Спойлер:
Изображение

И не только персонажи, но и вещи, как деревянные колонны-перекрытия в той же башне диснеевской Рапунцель, выглядят как почти осязаемые и неотличимые от настоящих. Та самая объёмная графика, которая кажется не рисовкой, а настоящим фоном из настоящего здания* 8) :)
Или, например, маленький Тай-Лунг. Выглядит он, конечно, не как живой снежный барсёнок, а как кукла из искусственного меха, но как очень качественная кукла. Мне прямо хотелось выхватить эту куклу с экрана и поиграть с ней - таков эффект этого не всегда нужного объёма-фактуры. :)

Спойлер:
Изображение


Спойлер:
Изображение

Но уместна эта объёмность-фактурность не везде и не всегда. В то же время упор нынешние мультипликаторы больше делают на это, а не на сюжеты.

*А в 2D-графике, и в компьютерной и в традиционно рисованной, всегда видны мазки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Вс 04 июл 2021, 23:48 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Контур есть-2D либо закос под него.

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Пн 05 июл 2021, 04:07 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Кадр с енотами - из новой диснеевской короткометражки. Это компьютерные модели. То, что называется 3D, но визуализированное под рисованную анимацию. Вы спросите, почему диснеевцы не могли просто рисованный мультфильм снять? Говорят, нет инфраструктуры #-o

Кадр с Багзом - из "Луни Тьюнс: Снова в бою". Рисованная анимация, но обработанная фильтрами.

Кадр с Юджином и Рапунцель, разумеется, из известного сериала. Это компьютерные модели. В смысле не скелеты марионетки, а натуральные компьютерные модели! Визуализированны под книжную иллюстрацию.

Проблема 3D-графона - в том, что его непросто узнать :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Пн 05 июл 2021, 06:35 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
Цитата:
То, что называется 3D, но визуализированное под рисованную анимацию.


Да, я понимаю под 2D не только традиционную рисованную анимацию, но и компьютерную, которая выглядит как рисованная, а под 3D - те самые виртуальные "скелеты-марионетки" и соответствующие им бэкграунды, которые не выглядят как нарисованные. И потому я не поняла, увидев кадры из т.н. трёхмерной версии "Короля-льва", где тут трёхмерность. Это тот же самый Король, рисованный в традиционной технике, такой, к какому мы привыкли :-)
И да, сейчас проблема 3D-графона в том, что трудно его узнать и отличить, какой снимок полностью смоделирован на компьютере, какой реальный. Однозначно смоделирован на компьютере только снимок из исчезнувшего (доисторического) или сказочного мира.

Цитата:
Вы спросите, почему диснеевцы не могли просто рисованный мультфильм снять? Говорят, нет инфраструктуры #-o


Не по теме:
Они и полнометражных компьютерных, сделанных наподобие книжной иллюстрации, сейчас не снимают, хотя для этого инфраструктура есть, а основ для сценариев не счесть. Ну, боитесь снимать по книге определённого автора из-за возможных обвинений в нарушении копирайта, - так снимайте по мотивам народных сказок и легенд народов мира :!: . Вместо этого они выпускают пачки дурацких ремейков.


P.S. Что же касается инфраструктуры для рисованных мультов, они сами же её и разогнали, мастеров с работы повыгоняли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема 3D-графона
СообщениеДобавлено: Вт 06 июл 2021, 15:20 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Вы спросите, почему диснеевцы не могли просто рисованный мультфильм снять? Говорят, нет инфраструктуры
Тоесть живую собачку рисовать карандашом на бумаге, а потом карачить 3D под то что получилось, делая фактически двойную работу, инфраструктура была... :roll:
Цитата:
Это компьютерные модели. В смысле не скелеты марионетки, а натуральные компьютерные модели!
А по моему это гибрид традиционного 2D рисунка и перекладки. И плевать что он делается на компе. В основе не лежит объёмная 3D кукла.
Цитата:
Проблема 3D-графона - в том, что его непросто узнать
Пока он двигаться не начнёт. :)

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB