Ну что? Попробуем спрогнозировать кассовые достижения "Смытых"?
Согласно данным boxofficemojo.com, новый мультфильм от DreamWorks стартует в эту пятницу в 3250 кинотеатрах одновременно с "Санта Клаусом 3" от Disney - очередной серией довольно успешной франшизы (извините за выражение).
3200 кинотеатров - это много? Ответ: не очень много по нынешним временам. "Уоллес и Громмит" выходил в 3600 кинотеатрах, а "Мадагаскар" и "Лесная братва" в более чем 4000 кинотеатрах. А в чем же дело? Почему DreamWorks, а точнее ее дистрибьютор Paramount поскромничала? Возможно, осознают, что хита ждать не стоит (говорят, главный инвестор DreamWorks Animation Пол Аллен не ждет ничего хорошего от "Смывайся", а еще и эти новости о грядущем прекращении сотрудничества между DreamWorks и Aardman) и решили сэкономить на масштабе релиза. У нас вокруг мультфильма давно идет нехорошая молва, но в Америке у мультфильме шумят по-доброму. У мультфильма ПОКА хорошая критика
Рецензий еще мало, но они в основном положительны и среди отмеченных плюсов - юмор и изобретательность! Следует не забывать также ПОХОЖЕСТЬ "Смытых" на кукольные мультфильмы Ника Парка, которая играет двоякую роль.
Итак целая куча факторов:
Кукольность мультфильм - неопределенный фактор (ведь кто-то может решить, что речь об "еще одном скучном кукольном мультфильме"), но по крайней мере он означает, что "Смывайся" не должен показать средную кассу, хуже чем у "Уоллеса и Громита", значит сборы за первый уик-энд не меньше $15 млн.
Хорошая критика - конечно же плюс
Релиз среднего масштаба - означает меньше рекламы, меньше сеансов - конечно же минус
Конкуренция со стороны "Санты" - большой минус, т.к. в удачном старте "Санты" сомневаться не приходится (даже притом, что от него никто не ждет рекордов).
Отсутствие эффекта новизны в условиях засилья 3D - большой минус
Рейтинг PG - небольшой минус
Относительно небольшая продолжительность фильма - небольшой плюс.
Посетители boxofficemojo в среднем пока прогнозируют слабенький старт для "Смывайся" - $20 млн, что почти в 2 раза хуже "Лесной братвы". Действительно, сборов "Братвы" новой ленте точно не видать (хотя бы ввиду количества кинотеатров), и в условиях, когда такие зубры, как "Сезон охоты" и "Дом-Монстр" собирают по 20 лимонов с небольшим, трудно представить, что у "Смывайся" намного больше.
А могут ли сборы "Смывайся" быть существенно меньше, чем у того же "Сезона охоты"? Например, из-за конкуренции со стороны "Санты"? Вряд ли, ведь это выведет мультфильм в категорию "Правдивой истории Красной шапочки". Не верю.
Таким образом, [после всех моих сумбурных рассуждений] имеет смысл согласиться с мнением коллективного голоса boxofficemojo. И я назову цифру в
$22 млн за первый уик-энд, а окончательные сборы ленты в Америке, по-моему, вполне могут достигнуть $90-100 млн (рекордный мультипликатор "Рогов и копыт" доказывает, что грязно туалетные комедии все еще в цене!).