Уф. Вчера я смог посмотреть Коралину в хорошем качестве.. Боже мой, сколько раз я пытался это сделать, и сколько раз натыкался на суровую реальность. В родном городе этот мультфильм вообще не прокатывался и я сам себя замучил укорами, что будучи в Новосибирске не плюнул на то, что скоро нужно было уезжать и не пошел на сеанс.
Была еще одна надежда, в период показа в России я должен был поехать в Питер, сразу после приезда я замучал знакомого звонками с просьбой пробить в каких кинотеатрах еще можно увидеть Коралин. Она действительно еще шла. Последний сеанс начинался через двадцать минут..
После Питера я прибыл в Москву и там замучил многих в попытках найти хоть один кинотеатр где она еще в прокате. Тщетно.
После приезда я скачал Коралину из сети. Это оказалась самая отвратная экранка, что я видел в своей жизни. Кроме, собственно Коралины, там можно было и кинозал детально изучить. Более минуты я выдержать не смог, после чего удалил этот кошмар с винта.
И вот, на днях, я получил хорошую копию, запустил ДВД, устроился на диване и…
оторвался только через полтора часа..
А я уже начал волноваться, что фильм окажется хуже, чем ожидался.
Помню, мои мысли в 2006 году, когда в битве за Оскар столкнулись кукольные "Труп невесты" Бартона и "Проклятье Кролика Оборотня" Ника Парка. Кроме всего остального, мелькнула мысль, что эти фильмы могут оказаться самыми технически совершенными кукольными полнометражными мультфильмами в истории. Просто, казалось, все основные игроки уходят с этого поля. Вокруг побеждала всепоглощающая компьютерная анимация. Бартон официальнообъявил, что следующие его мультфильмы будут делаться только при помощи компьютера, Дреамворкс настойчиво убеждала Аардман чтобы следующий мультфильм в их сотрудничестве обошелся бы без пластилина и т д.
Так что мэтры уходили, новую смену было не видно, а как показывает практика, опыт теряется очень быстро и следующим режиссерам будет куда удобнее создавать свои произведения при помощи компьютера, чем ручками на столе. Так что (думал я), вряд ли, кукольная анимация скоро может выйти за рамки короткометражек. Да и тех становиться все меньше и меньше..
Как я, при этом, забыл про Генри Селика, ума не приложу!
Что-ж последний бастион у кукольной анимации еще был. И Коралина блестяще это доказала. Но мои восторги вовсе не связанны с методом создания мультфильма. Это так, приятный довесок. Как иногда говорится: «Нет ничего лучше старой школы». Селик создал потрясающе цельный мультфильм. Сюжет нигде не прогибается, проработанные до мелочей колоритные персонажи, а визуальное исполнение выше всяких похвал. Когда, после фильма, я залез в интернет, изучить создание фильма оказалось, что многие моменты, в которых я подозревал использование компьютера (паутина, исчезновение мира) все равно созданы при помощи кукольной анимации, и созданы на самом высоком уровне.
Целевая аудитория? Видел утверждения, что мультик нельзя показывать детям. Лично я противоположного мнения. Да, ужастик. Но, на мой взгляд именно тот тип ужастиков, что нравятся детям. В Бесконечной истории тоже было достаточно страшных, для детей, моментов. По себе помню.
Ох, какой у меня пангерик получился..
P.S. Интересно, фирма Лайка. Инкорпорейтед названа в честь той Лайки о которой я думаю?
P.P.S. Пошел править список лучших фильмов.