Цитата:
Было бы здорово всегда анимировать на единичках, но это очень дорого.
Цитата:
Популярное заблуждение, опровергнутое кровью и потом диснеевских же аниматоров. И дело не только в дороговизне.
О, да.Отрадно, что кто-то вступился за "двоечки"! Но, мне кажется, людям, которые никогда в жизни не пробовали делать сцен, это очень трудно объяснить. Многие считают, что знают, как сделать сцену, но как попробуют - все движение не работает, а это именно происходит от подобных заблуждений.
Я тоже в бытности новичком заблуждался на тему того, что хорошая анимация может быть только на единичках. Чем плавней - тем лучше. Успех будет, если я нарисую как можно больше кадров... Какая ошибка!
Когда в моей жизни из-за производственной необходимости появились двойки, я заметил качественную разницу в подаче материала.
Анимация, сплошь сделанная на единичках - это мертвая анимация, она ничего общего ни реальной жизнью, ни образностью не имеет. Фальшивая, текучая субстанция, не имеющая никакого характера. Ведь двоечки, и даже троечки это - ХАРАКТЕР! (нельзя ограничиваться ими, но использовать их тогда, когда это нужно).
Не только Диснеевские художники, но даже Иванов-Вано писал об этом, цитирую:
"Мне, например, стало совершенно очевидно, что, снимая каждое движение по кадру, можно получить одну скорость, если же снимать то же движение по два кадра - совсем другую скорость. Из сочетания однокадрового движения с двухкадровым возникает совершенно новый тип движения. Но самое главное - я понял: не все нужно двигать в марионетке с начала до конца. Так пришло осознание выразительной роли статики. Сейчас эти "открытия" стали азами мультипликационной грамоты, но в те годы это дало мне первый опыт, позволивший варьировать движение на съемочном столе под аппаратом." - книга "Кадр за кадром", стр. 21.
Дело в том, что есть такие движения, которые можно анимировать исключительно на двоечках. Если пытаться рисовать их по одному кадру, движение перестает выглядеть естественно, правдоподобно и хлестко. Оно начинает казаться глазу затянутым, резиновым и бесцветным.
Короче говоря - ни в коем случае!