У меня сегодня для вас эксклюзив, ребята!
Это книга "Don Bluth's Art of Storyboarding"
Выражаясь по-русски, труд самого Дона Блата о создании раскадровки для мультфильма
Формат - PDF, 27 МБ
Скачать можно здесь: http://brotherbear.aniworld.ru/Flash/Don_Bluths_Art_of_Storyboarding.pdf
Книга богато иллюстрирована примерами из мультфильмов Блата - кадрами и собственно, раскадровочными разбивками, с комментариями и замечаниями. Очень радует обилие рабочих материалов "Секрета НИМХ", "Всех Псов..." и других мультфильмов. Однако, книга содержит не слишком-то большой объем текста. Впрочем, вполне возможно, что слов много и не надо, а иллюстрации и сами очень хорошо передают мысль автора.
Больше всего в этой книге меня заинтересовало описание раздробления сцены по слоям - этому нас как раз и не обучали. Наглядно показано, как из раскадровочной картинки сделать анимационную сцену, как лучше распределить разные элементы - движущиеся и статичные - по слоям, как это полезнее организовать.
И не могу промолчать еще об одном удивительном моменте.
При взгляде, скажем, на многие Диснеевские раскадровки, сталкиваешься с чередой очень слабо вырисованных картинок - недоработанных, очень черновых, где порой фигурирует приблизительно набросанная фигура персонажа, едва ли с фоном позади. Не могу сказать что знакома полностью с системой разработки мультфильмов на Диснее (что логично, ведь меня там в конце-концов не было
) но мне кажется, что многие сцены на студии довольствуются только таким вариантом раскадровки, рассказывающей об основных действиях. Все остальное, что надо знать аниматорам, может быть продемонстрирует режиссер.
У Дона Блата же, напротив, большинство раскадровок, если судить по этой книге, просто поразительно схожи с тем, что мы видим в конечном счете на экране. И складывается реальное ощущение того, что режиссер добивается от своих работников ИМЕННО того, что хотел видеть сам, с самого начала производства. Раскадровка иногда напоминает черно-белый скриншот из самого мультфильма, что заставляет думать о крепком контроле режиссера над производством, а так же об ответственности аниматоров за передачу идеи - ведь в раскадровках Блата иногда даже ключевые кадры для аниматоров заданы!
В общем, не буду топтаться на одном месте, все это можете посмотреть, оценить, поправить меня, если что - сами.