vitek писал(а):
Добавлю, что оригинальным форматом было именно 1,37.
Этого момента стоит коснуться подробнее. Если я всё правильно понимаю, соотношение 1.37:1 было стандартом не для съёмки, а для демонстрации. То есть не для негатива, а для кинотеатральной киноплёнки.
Сто лет назад я писал в качестве
интересного факта, что Дисней снимал "Белоснежку" на старую чёрно-белую камеру, использовавшуюся до внедрения звука. В этой камере картинка фиксировалась на всей полезной площади кадрика плёнки (на длину четырёх перфораций). Граница между кадрами была тончайшей. Разумеется, съёмка велась на чёрно-белую плёнку - по три кадрика плёнки на каждый кадр кино. Смею предпложить, что соотношение сторон тут было 1.33:1.
При печати кинотеатральной плёнки картинка УМЕНЬШАЛАСЬ (и подрезалась), так как требовалось вместе с картинкой на той же плёнке уместить звуковую дорожку. Соотношение сторон картинки при этом становилось 1.37:1, чтобы во всех кинотеатрах она умещалась на экране.
Я слышал, что самую свежую реставрацию "Белоснежки" делала какая-то японская контора, ранее занимавшаяся "Золушкой". Не думаю, что им дали реальные негативы "Белоснежки". Скорее всего, им дали отсканнированные в 1993 году изображения этих негативов (а может и новые сканы, как пишут в некоторых статьях). Если им при этом сказали получить картинку 1.37:1, то обрезки было не избежать.
Inry писал(а):
не понимаю, зачем обрезать, если по современным технологиям можно любой формат кадра?
Вот именно! Оставлять место для звуковой дорожки не нужно. А значит можно выводить картинку по-максимуму. Полагаю, это и было сделано в предыдущем блю-рэй издании.